Лучшие сотрудники отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Центрального административного округа столицы майоры полиции Михаил Ряховский и Елена Муравская около служебного автомобиля на улице Нижней Красносельской / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Надежные ребята на посту. Старейшие работники ГИБДД Центрального округа рассказали о своей работе

Общество

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают сотрудники Госавтоинспекции МВД России. Корреспондент «Вечерней Москвы» встретился со старейшими работниками ГИБДД Центрального округа.

Обстановка на дорогах в центре столицы всегда напряженная, и именно от сотрудников ГИБДД по ЦАО зависит, будут ли здесь пробки.

Прошел через девяностые Один из сотрудников, майор полиции Михаил Ряховский, служит в правоохранительных органах почти 35 лет. Сейчас он работает инспектором административной практики — оформляет протоколы и направляет их в суд.

— В детстве я любил смотреть фильмы про милиционеров и читать детективы, но не думал даже, что сам буду работать в органах внутренних дел, — говорит Ряховский. — Но потом меня призвали в армию, и перед демобилизацией командование настоятельно рекомендовало продолжить службу — тогда кандидатов часто выбирали из срочников. Получил направление в один из столичных отделов внутренних дел. Я сам из Воронежской области и всегда хотел работать в Москве. Поэтому не задумываясь принял предложение.

К работе Михаил Ряховский приступил в январе 1986 года. Став сотрудником Дорожнопатрульной службы, вскоре он дорос до исполняющего обязанности заместителя командира батальона по работе с личным составом.

— Во время работы приходилось бывать в разных ситуациях, порой экстремальных, — вспоминает майор. — В 1993 году, когда произошел расстрел Дома правительства, были на усиленном режиме. Пять дней ночевали на работе. Помню, дежурили около Московского зоопарка: неподалеку началась перестрелка, а наши граждане, вместо того чтобы поскорее спрятаться в безопасное место, лезли поглазеть. Приходилось проводить разъяснительную работу, заставлять расходиться по домам. Ведь это опасно — можно погибнуть.

По словам полицейского, за время его работы в ГИБДД в разы выросло количество машин на дорогах, а водители стали больше лихачить. Однако самая сложная ситуация была в 1990-е годы: очень часто нарушались Правила дорожного движения, случались аварии, гибли люди.

— Всегда тяжело переживал смерть. Старался подобрать нужные слова, чтобы сообщить родственникам о трагедии, — вздыхает Михаил Ряховский.

Но, возможно, именно от таких неравнодушных людей и зависел моральный облик столичной полиции. Инспектор Ряховский вспоминает: из-за того, что работает он в центре, приходилось часто останавливать автомобили со знаменитостями за рулем. Большинство из них с пониманием реагировали на действия милиционеров, но порой попадались и пьяные, которые вели себя агрессивно и неа декватно.

— Однажды задержали весьма известного художника. Он высокого роста, начал кидаться с кулаками на сотрудников, — рассказывает инспектор. — Пришлось надеть на него наручники.

Энергичный инспектор

Напарницу Михаила Ряховского, майора Елену Муравскую, коллеги в шутку называют «инспектором с атомной энергией». Еще будучи студенткой Ивановского энергетического института, в 1984 году она стала свидетелем смерча в этом городе и помогала бороться с последствиями стихии. А в 1986 году во время практики на Змиевской ГРЭС попала в отряд ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС... После распада Советского Союза в поисках стабильности устроилась в столичную Госавтоинспекцию. В 1996 году женщина стала инспектором пропаганды.

— В ГИБДД всегда огромное внимание уделяется профилактике преступлений, — рассказывает Елена Муравская. — Поэтому я часто выхожу в школы, провожу беседы с учениками, устраиваю образовательные викторины.

Именно благодаря усилиям майора Елены Муравской в столичной Романовской школе, которая располагается в Пресненском районе, был образован отряд юных инспекторов движения (ЮИД). Это направление было в свое время популярно в Советском Союзе, но после распада СССР его заморозили. Инспектор Елена Муравская решила исправить ситуацию.

— В конце 1990-х и начале 2000-х годов было много дорожно-транспортных происшествий, в которых страдали дети, — объясняет майор. — Я решила, что необходимо объяснять ребятам Правила дорожного движения, учить безопасному поведению на улицах.

В этом начинании полицейским помогает директор Романовской школы Татьяна Щипкова.

ВЕХИ ИСТОРИИ

Государственная автомобильная инспекция МВД Союза Советских Социалистических Республик была образована 3 июля 1936 года, когда постановлением Совета народных комиссаров утвердили «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабочекрестьянской милиции НКВД CCCP». Тогда в ГАИ служили всего 57 сотрудников в семи отделениях. Они считались элитой правоохранительных органов.

С июня 1998 года ГАИ переименовали в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД Российской Федерации.

2 июля 2002 года ведомство получило второе официальное историческое наименование — Госавтоинспекция.

3 июля 2009 года министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев подписал приказ МВД России № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Сегодня в ведомстве служат более 90 тысяч человек.

ВЕСТИ С ПОЛЕЙ

Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС ) в 2020 году предложит своим абитуриентам на выбор два формата обучения: очный и дистанционный.

Вести занятия по обеим программам будут параллельно. Это позволит иногородним студентам не приезжать в Москву в связи с эпидемической обстановкой.

■ Столичные полицейские задержали мужчину, который похитил со склада 14 палет с фисташками. Ущерб составил более 1 миллиона рублей. Возбуждено уголовное дело по статье «Кража».

■ Роспотребнадзор предложил изменить график рабочего дня при жаркой погоде. Если в помещении температура воздуха приближается к отметке 28,5 градуса, рекомендуется сократить продолжительность рабочего времени на один час. Если человек трудится на открытом воздухе при температуре выше 32,5 градуса, ему следует непрерывно работать 15–20 минут, а затем отправляться на отдых в охлаждаемых помещениях на 10–12 минут.

■ Четыре щенка кустарниковой собаки родились в Московском зоопарке. Животные пока держатся поближе к родителям и питаются грудным молоком. За некоторое время до рождения щенят самец Вицли-Пуцли выкопал нору, чтобы самке было удобно расположиться там с детенышами.

■ В июне в поездах Федеральной пассажирской компании забывали кактус, гироскутер, лабораторное оборудование, тент для бассейна и парадную морскую форму. Владельцам вернули около тысячи потерянных вещей.

Читайте также: Путин подписал указ о присвоении 20 городам звания «Город трудовой доблести»

amp-next-page separator