Теперь отдыхаем! Самые дорогие отечественные отели распродали все номера на месяц вперед
Российские курорты переполнены. Люди не «портят» себе отдых масками и не соблюдают социальную дистанцию. Зато отказываются от некоторых отпускных привычек.
Недавно социологи провели опрос, поинтересовавшись у горожан, как они намерены вести себя на отдыхе. Будут ли дистанцироваться от других отдыхающих, носить маски и, что самое интересное, как изменится сама суть отдыха — его, так сказать, «дорожная карта». Как говорится, останется ли в культурной программе «кино, вино и домино». Выяснилось, что 68 процентов респондентов не намерены менять привычное поведение. То есть и экскурсии, и конные прогулки, и прочие традиционные развлечения отдыхающих ни от чего отказываться из-за осторожности, вызванной соблюдением норм безопасности, они не будут.
Остальные участники опроса пообещали не пользоваться общественным транспортом на отдыхе (таких 33 процента) и избегать популярных туристических точек (25 процентов). И большинство опрошенных, ко нечно же, планировали носить маски на отдыхе. Но обманули.
— Даже если большинство людей собирались воздерживаться от лишних контактов, дистанцироваться, то, как показала практика, это трудно выполнимо, — говорит сотрудник туристической фирмы Олеся Машная. — К примеру, в Ялте некуда ступить.
Огромное скопление народа.
Особенно в вечернее время и на пляжах. И не только, кстати, на курортах, но и на популярных водоемах в средней полосе России. Если людям приходится выбирать между комфортом и безопасностью, побеждают стереотипы, выработанные годами.
Точно все-таки кто-то из немецких министров недавно сказал: как только люди встречаются за кружкой пива, у них тут же пропадает понимание безопасности. Народ на курортах нынче ведет себя очень свободно, словно и нет никакого коронавируса. Маски носит только персонал санаториев и гостиниц.
— Люди находятся в достаточно стесненных условиях даже на воздухе, потому что их много, потому что перегружены курорты, — говорит Ольга.
Из-за того, что случился такой наплыв, даже самые дорогие отели намерены в середине июля встать на «стоп-сейл», потому что до конца сезона продавать будет уже нечего.
Все битком. Эксперты говорят, что сработал стереотип, выработанный годами. Научить людей дистанцироваться друг от друга (особенно если речь идет о черноморском пляже) за три месяца практически невозможно. Привычка сильнее любых уроков жизни, вызванных пандемией. Для того чтобы отдыхающие начали осторожничать, нужно, чтобы у человека была чуть ли не фобия.
Что же касается «неморских» отпускных привычек, то, согласно опросу, потирание «заветных мест» скульптур и табличек «на счастье» больше не интересует 21 процент респондентов. Еще 14 процентов отказываются от знакомств с местными жителями. 7 процентов пойдут на выставки, только если в залах будет мало посетителей.
В то же время есть и другая «отпускная» тенденция. Почти две трети горожан не готовы тратиться на отдых этим летом (средняя сумма чека — 65 тысяч рублей). И лишь один процент намерен увеличить бюджет летнего от пуска по сравнению с прошлым годом.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Татьяна Дмитрова, заместитель председателя комитета по туризму «Опоры России»:
— На самом деле отельерам на нашем юге сейчас действительно приходится туго. Они еле-еле выдерживают такой наплыв туристов. Еще и не заботящихся о собственной безопасности. Один из отельеров со мной недавно поделился болью, сказал: «Мы все молимся, чтобы поскорее открылись зарубежные курорты!» Такой вопль о помощи можно понять. Российские санатории и гостиницы никогда раньше не видели такого огромного скопления людей. Да, на нашем юге всегда было много желающих отдохнуть, но то, что происходит сейчас, с невозможностью отдохнуть за рубежом, — это катастрофа.
Читайте также: Отечественные курорты ждут гостей из столицы