Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Священники объяснили, сколько денег достаточно для счастья

Общество

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прокомментировал нападки на РПЦ. Он дал понять, что все обвинения о его богатствах являются «бредом».

— Когда вы читаете самые ужасные вещи о патриархе, архиерее, священниках, помните, что там даже капли правды не бывает. Все это направлено на то, чтобы тех, кто правду божию провозглашает, скомпрометировать так, чтобы народ перестал слушать и доверять, — сказал он.

«Вечерняя Москва» спросила у священнослужителей, сколько денег может иметь на счету представитель духовенства.

Настоятель Храма св. Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин полагает, что священник не должен иметь страсть к деньгам.

— Священник не должен быть сребролюбив. Чем больше денег у него, тем больше будет искушаться. Поэтому это не очень полезно. Христос сказал, что не можете служить двум господам — Господу и Момону — финикийскому богу богатства. Если человек начинает служить деньгам, то не может быть священнослужителем, — сказал он.

Протоиерей отмечает, что очень трудно встретить служителей с большими деньгами. Духовники в основном — это многодетные семьи. Для него достаточная сумма — та, которая позволяет прокормить семью.

— У меня восемь детей. Сложите обувь, лекарства, оплату обучения и вы поймете, что это такое, — отметил он.

Клирик храма Святителя Николая, кандидат исторических наук, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета отец Филипп (Ильяшенко) тоже полагает, что священнику нужно столько денег, чтобы хватало на нужды его многодетной семьи.

— У меня 11 детей, и я счастлив. И я молюсь, чтобы они выросли достойными гражданами своей страны. Мне хватит тех денег, чтобы я мог поить, кормить, учить и одевать их, — говорит он.

Клирик обратил внимание на то, что «мы живем в реальном мире». И некоторые потребности, которые есть у остальных людей, нужно обеспечивать и духовникам. Например, сейчас на фоне пандемии школьники перешли в онлайн. Получается, многодетному священнику нужно каждому ребенку купить по компьютеру.

— У меня шесть школьников, два студента и три дошкольника. У студентов есть компьютеры. У детей — нет. А как их обучать? — спрашивает отец Филипп.

Он считает, что прихожане не должны кататься на автомобиле лучше и быть богаче, чем их духовник.

— Это означает, что они не ценят и не содержат своего священнослужителя. Но священнику тоже нельзя иметь кричащий достаток по сравнению с прихожанами. Сребролюбие — смертельный порок, несовместимый со священнослужением. Если воспринимать священнослужение как карьеру и прибыльное место, то лучше не идти в священники, — говорит он.

Читайте также: «Верность до гробовой доски». Чему нас научили Петр и Феврония

amp-next-page separator