Фото: pexels.com / Burst

Врач объяснил, какую пользу принесет обществу закон «о тишине» в транспорте

Общество

Депутат Госдумы РФ Виталий Милонов выступил с инициативой запретить громкое общение, а также использование звуковых устройств, включая наушники-вкладыши, в общественном транспорте. Соответствующий проект закона парламентарий направил в Министерство транспорта РФ. Милонов пояснил, что посторонние шумы, разговоры и громкие звуки психологически воздействуют на пассажиров, которые и без того утомлены длинным рабочим днем. «Вечерняя Москва» решила выяснить, насколько такая инициатива гуманна и какие существуют механизмы для ее реализации.

Как рассказал корреспонденту «Вечерней Москвы» председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), правозащитник Денис Ульянов, инициатива Милонова носит вполне спорный характер, так как косвенно нарушает права граждан.

— Я, конечно, полагаю, что неразумно запрещать людям общаться по телефону, слушать музыку или коммуницировать между собой, — сказал Ульянов. — Ведь человек может звонить по делам или ему предстоит длительный путь, и ничего, кроме как послушать музыку либо посмотреть фильм в дороге, не остается. Не пользоваться из-за таких запретов общественным транспортом невозможно, особенно, когда речь идет о Москве. Но здесь можно согласиться с тем, что не всех удовлетворяют громкие разговоры или музыка, звучащая из колонок, смартфонов и иных устройств. Кого-то эти шумы и правда раздражают.

Но если такая задача поставлена, то для ее реализации, как считает эксперт, необходимо провести дополнительные экспертизы, которые позволят выяснить, какой уровень шума может быть допустим в салонах транспортных средств. Должны быть разработаны специальные правила использования гаджетов, приспособлений для прослушивания каких-либо аудио-, видеоматериалов именно в общественных местах и при поездках.

В свою очередь, адвокат и генеральный директор юридической организации «Шериев и партнеры» Олег Шериев заметил, что любые проекты, которые предлагаются парламентариями, должны иметь пункт, где указаны санкции за нарушение данного закона. Если не упоминаются карательные меры, значит, инициатива носит исключительно рекомендательный характер.

— Если уже понятно, что Минтранс будет заниматься реализацией данного проекта, то открытым остается вопрос, как чисто технически это будет выглядеть. Неужели полиция будет расхаживать по составам метро и наказывать тех, кто слушает музыку или громко говорит. С точки зрения психологического здоровья, действительно, дополнительный шум может утомлять не только самих пассажиров, но и водителей маршруток и автобусов. В таком случае должны быть установлены четкие нормы шума в транспорте. За аналог можно взять так называемый закон о тишине, который, например, расписан довольно подробно, в том числе и виды наказаний, которые будут использованы в адрес нарушителя, — сказал Шериев.

Юрист заметил, если отталкиваться от уже существующего опыта, регламентируемого законом «о тишине», то инициатива вполне разумная и имеющая право на жизнь.

С точки зрения медицины как раз превышение порога допустимого звуковосприятия органами слуха стало причиной быстрого прогрессирования глухоты среди молодежи. Об этом «Вечерней Москве» сообщил врач-оториноларинголог Эдуард Стоянов.

— Если на уровне государства озаботятся о нашем здоровье и разработают специальные правила использования музыкальных устройств и наушников, есть все шансы избежать трагедии. Дело в том, что молодежь в довольно юном возрасте начала сегодня терять слух. Несмотря на то, что у нас имеются защитные механизмы, которые оберегают внутреннее ухо от кратковременных резких звуков, этого недостаточно, чтобы сохранить здоровье органов слуха от продолжительных вибраций, громкость которых превышает 75–85 децибелов, — пояснил медик.

Такое воздействие, как подчеркнул Стоянов, истощает защитные свойства и идет повреждение структур самого внутреннего уха, которые, к сожалению, уже не подлежат восстановлению.

Врач отметил, что слушать громкую музыку в наушниках рекомендуется не более полутора-двух часов и не чаще чем 1–2 раза в день.

Читайте также: Транспортный налог предложили отменить в России с 2021 года

amp-next-page separator