IT-эксперт объяснил, на каких сайтах нельзя оставлять данные кредитной карты
Центробанк России и Visa предупредили финансовые организации об утечке личных данных 55 тысяч клиентов банков. По информации СМИ, в открытый доступ попали персональные данные пользователей сервиса по доставке китайских товаров Joom. В Сеть «утекли» 10 из 16 цифр номеров банковских карт, наименования кредитных учреждений и платежных систем.
«Вечерняя Москва» выяснила, как избежать утечки личных данных при осуществлении онлайн-операций в интернете.
По словам эксперта в сфере компьютерных технологий, IT-специалиста Олега Корнеухова, маркетплейсы все активнее внедряются в жизнь пользователей интернета. Активность продаж на онлайн-площадках наблюдалась в период всеобщей самоизоляции.
— Что такое маркетплейс? Это большой виртуальный торговый центр с огромным количеством трафика, где много посетителей. На этой платформе мы можем выставить свои товары и начать их реализацию, — объяснил специалист.
— Ключевой плюс таких платформ электронной коммерции, — как считает Корнеухов, — это отказ от рекламы, поскольку сами крупные компании, с которыми предприниматели сотрудничают, привлекают клиентов. К тому же нет необходимости нанимать персонал, который будет осуществлять звонки клиентам. Эта функция всецело перекладывается на плечи специалистов маркетплейса.
Эксперт также подчеркнул, что на сегодняшний день каждая вторая продажа осуществляется в онлайн-режиме через различные сайты.
— Конечно, клиенты обеспокоены при онлайн-покупках безопасностью своих персональных данных. И очень часто при заказе товара представители компании просят заполнить анкету, где необходимо указать номер кредитной карты, чтобы упростить процедуру оформления и оплаты услуг, — напомнил Корнеухов.
Эксперт предупредил, что на этом моменте «начинается самое интересное»: недобросовестные компании после ввода данных сохранят их и начнут навязывать дополнительные услуги или подписки, за что в дальнейшем автоматически будут снимать денежные средства:
— Грешат этим в основном сайты знакомств, которые предлагают дополнительные опции и ежемесячно взимают деньги за их предоставление. Таким же образом поступают компании, занимающиеся продажей одежды, обуви и аксессуаров.
Чтобы не попасться на уловки аферистов, эксперт рекомендует перед тем, как ввести свои данные, ознакомиться с рейтингом фирмы, чтобы не «подарить» свои деньги мошенникам.
— Выбирайте варианты осуществления покупки без введения данных кредитной карты, такие функции имеются, — заметил специалист.
Если все-таки вы оставили персональную информацию, то номер карточки можно отвязать, если войти в настройки сайта, где вы их вводили, и убрать в графе цифры вашего платежного документа.
Читайте также: Россиян предупредили об атаках на электронную почту под предлогом писем о COVID-19