Человек пришел, подал заявление - а сбор всей информации осуществляет сам центр. / Фото: ИТАР-ТАСС ,

Новые центры избавят москвичей от хождения по инстанциям

Общество
В 2013 году в каждом районе Москвы появится свой многофункциональный центр. А когда формирование этой сети будет завершено, пообещала руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова, они станут не только многофункциональными, но и межтерриториальными. То есть обращаться за документами можно будет не только по месту жительства.

Первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Максим Решетников:

— В среднем каждый гражданин 4 раза в год обращается за какой-то справкой — и сталкивается с человеком по ту сторону окна.

Основные преимущества создающихся правительством Москвы многофункциональных центров в том, что гражданам предлагается комплексное решение их проблем. МФЦ работают по принципу «обращение один раз». Обращаются в «присутственные» органы люди, как правило, для того, чтобы не просто получить отдельно взятую справку, а решить свою жизненную проблему, что зачастую связано с необходимостью посещения различных органов власти и организаций для получения целого ряда документов, разрешений, согласований.

Сеть МФЦ предоставит возможность в одном присутственном месте получить полный комплекс услуг, освободив их от хождения к чиновникам различных уровней. Здесь же можно получить и дополнительные услуги — нотариальные, банковские, копировальные, фото.

В новых центрах гражданина принимает универсальный специалист, причем все это происходит на виду у остальных посетителей.

Так мы лишаем чиновника «заветной шоколадки».

Сейчас «одно окно», казавшееся еще недавно революционным, постепенно будет уходить в прошлое, уступая место новому поколению — многофункциональным центрам.

— Идея «одного окна» осуществляется в Москве уже семь лет, — рассказал председатель Комитета государственных услуг города Алексей Степанов.

Вначале, в 2004 году, «одно окно» было организовано только для бизнеса.

Затем возникла мысль перенести опыт и на других горожан. Когда сотрудники комитета проанализировали все документы и справки, которые выдаются населению, оказалось, что из 500 документов 200 являются промежуточными. Например, план экспликации, который выдают БТИ, — нужен ли он жильцу? Разве что полюбоваться, как инженеры разрисовали его квартиру!

Но москвичи были вынуждены простаивать в очередях за этими бумажками только потому, что они требуются, к примеру, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства.

— Меня впечатлил опыт города Дубай в Арабских Эмиратах, — вспоминает Алексей Степанов. — Представьте себе огромное здание, в котором сосредоточены все государственные службы страны.

Вначале в Москве было открыто несколько экспериментальных МФЦ. А вот центр в Лефортове — это уже не эксперимент, а реальность.

Но есть неудобство — автобус № 730 идет по большой петле и только в одну сторону. Поэтому если до МФЦ 3–4 остановки, то обратно придется совершить чуть ли не кругосветное путешествие.

— Здесь, прямо у входа, у нас комната для инвалидов, — показывает начальник МФЦ Светлана Авдошкина. — Как только въезжает человек на коляске, его встречает консультант, проводит в комнату, выясняет, что нужно посетителю. И приглашает соответствующего специалиста.

Все остальные проходят к стойке с электронной очередью. Здесь возникает еще одна «шероховатость»: названия учреждений написаны аббревиатурами, порой малопонятными.

— Справедливое замечание, — кивает Светлана Авдошкина. — Мы думаем, как переформулировать названия. Но в любом случае у нас есть квалифицированные консультанты, которые подскажут, какой пункт выбрать. И для жителей Лефортова, и для Нижегородского района в МФЦ есть по 4 универсальных окна. Они могут выдать 31 вид документов по 7 различным направлениям. Здесь нашелся уголок и для терминалов Сбербанка, и комнаты для нотариусов. Здесь можно получить загранпаспорт и зарегистрировать рождение ребенка. А если в будущем появятся желающие — начнут регистрировать и браки.

КСТАТИ

Правительство Москвы утвердило положение о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), в рамках которой госорганы и учреждения будут обмениваться информацией и документами.

Ее запуск позволит столице запретить чиновникам требовать у граждан дополнительные справки, если необходимая для оказания государственной услуги информация есть в электронных базах других ведомств.

Такая норма уже вступила в силу на федеральном уровне и официально должна заработать в регионах не позднее 1 июля 2012 г. В Москве норма начнет действовать раньше.

Прежде взаимодействие между госорганами требовало долгих согласований и принятия специальных регламентов, а разрозненные ведомственные системы и базы данных не были соединены в единую информационную среду.

amp-next-page separator