/ Фото: «Вечерняя Москва», Игорь Ивандиков

Я памятник себе воздвиг…

Общество
Живет себе человек, и все у него есть: дом, джип, дети, жена, верная и немножко богатая из сферы ЖКХ, — а счастья нет.

Хочется общественного признания, хочется себя увековечить еще при жизни, и тут появляются люди и предлагают памятник тебе в центре столицы и орден с лентой за заслуги перед отечеством за какие-то жалкие полтора миллиона. За такие деньги можно джип поменять, а тут целый памятник мрамор-бронза, и не на могиле, а в Москве, в парке «Музеон», рядом с «лениными» и «сталиными», снесенными новым режимом.

Аванс даешь — и ты уже член Академии общественной безопасности, член-корреспондент Академии информационной политики и лауреат конкурса «Меценат года» в номинации «Даритель прекрасного».

И вот ты уже не жалкий коммерсант районного масштаба, а академик, и стоишь ты на сцене Большого зала ДК НИИ турбинных лопаток, и летчик-космонавт вручает тебе шелковый академический халат, шапочку с кисточкой, а потом уже народный артист из любимого фильма вручает тебе орден с гербами, на Андреевской ленте.

Аплодисменты и фото, и ТВ, и банкет, где ты пьешь с цветом столичной общественности, нанятым для твоего услаждения и восхваления, а назавтра ты уже позируешь скульптору для памятника в его мастерской в окружении аполлонов и венер, губернаторов и маршалов.

Это не сон съехавшего с катушек человека, это явь, организованная группой ловких людей, играющих на струнах человеческого тщеславия, и это еще не вечер и не весь репертуар. Через полгода ты, взяв семью в охапку и друзей, едешь в Москву на открытие памятника самого себя, почетный караул, духовой оркестр, речи знаменитостей о проделанном тобою жизненном пути, покрывало сброшено — и ты в полный рост, грудь в мраморе, голова в бронзе, что-то среднее между Жуковым и Брежневым, величественно и значительно.

А потом лимузин и банкет на свежем воздухе, где ты в окружении близких, звезд советского кино и телеведущих на пенсии. После такой прижизненной славы можно и умирать.

А вот все рухнуло, все это фальшивое великолепие свалили с пьедесталов и свезли на свалку, такие места в Москве еще имеются, есть в Марьине такой мемориал в чистом поле, да и в России эти люди немало наваяли мемориалов фальшивой славы, на фоне многих непохороненных и забытых настоящих героев.

Эти совсем не невинные игры увековечивания директоров мясобоен, хозяек салонов красоты и директоров компаний, торгующих китайским барахлом, выглядят бестактно и даже кощунственно.

Вместо того чтобы помочь реально слабым и беспомощным, не успевшим вскочить в поезд перемен, люди тратят деньги на нелепые ордена и звания. Мне могут сказать: люди за свои деньги хотят славы и признания, они имеют право за свои кровные. А по-моему, это не так, их действия снижают планку настоящих подвигов и оскорбляют подлинную славу настоящих героев.

amp-next-page separator