Фото: «Вечерняя Москва»

Утвержден проект реконструкции Рижского рынка

Общество
Как уже сообщала «ВМ», стартовала реконструкция Рижского — одного из старейших и самых знаковых столичных сельскохозяйственных рынков.

Под сооружение для временного размещения рыночных рядов за старым зданием уже вырыт котлован, и через полгода во времянку переместится вся торговля. После этого начнется снос отжившего свое сооружения (кстати, нынешние стены и крыша рынка возведены в 1981 году из быстровозводимых модулей «Кисловодск», нормативный срок службы которых составляет всего четверть века).

Сегодня мы публикуем проектное решение нового капитального здания, только что прошедшее все положенные согласования.

Строго говоря, сам Рижский рынок займет в шестиэтажной новостройке два нижних уровня (первый и цокольный, нулевой). Да и то не целиком: из общих 40 тыс. кв. м на сельхозпродукцию отведено всего 2 тыс. — в ближайшем к Сущевскому Валу секторе. В целом же торговля разного профиля займет 20 тыс. «квадратов».

— Остальные помещения — наши офисы, склады и техническая зона, — говорит генеральный директор фирмы-инвестора — Торгового дома «Универмаг Крестовский» кандидат экономических наук Евгений Бекетов. — Мы в аренду ничего не сдаем, а торгуем сами. Фактически речь идет о серьезном расширении бизнеса, куда мы собираемся вложить 100–120 млн долларов.

По предварительным прикидкам, снос старого рыночного здания займет около девяти месяцев: под землей здесь проходят важные коммуникации, которые предстоит бережно и аккуратно перенести. Возведение нового здания потребует еще три года. Изюминка проекта — уникальная для Москвы автоматическая 13-уровневая парковка на 1050 мест высотой 36 метров. Как утверждают подрядчики по этому объекту (выигравшая тендер корейская фирма), автоматика подаст машину сделавшему покупки посетителю максимум через полторы минуты после вызова.

Сам же Рижский рынок после сдачи нового здания останется в городской собственности, так что цены на аренду торговых мест по-прежнему будут прерогативой столичной администрации. Его снабдят всеми автономными системами жизнеобеспечения (отопления, водоснабжения, кондиционирования и вентиляции). Ни один арендатор, по обещаниям властей, не пострадает: после закрытия старого рынка всем продавцам предоставят места сначала во временном сооружении, а потом и в постоянном. Правда, для большинства нынешних торговцев эти планы пока в глубоком тумане.

— Да, что-то такое слышала, но пока все на уровне слухов, — говорит в ряду пряностей продавщица с бейджем «Изольда Шелия». — Если предложат переезжать, подчинимся. А куда деваться — не на улицу же…

 

СПРАВКА

Вчера утром на подмосковном полигоне утилизирована последняя партия опасных для здоровья товаров с Черкизовского рынка. По словам официального представителя Следственного комитета РФ, общая масса уничтоженной продукции, в которой эксперты обнаружили избыточные концентрации формальдегида, бензола и толуола, превысила 27 тыс. тонн.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

МИХАИЛ БЛИНКИН

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НИИ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА:

— Из одних только соображений гуманизма по отношению к москвичам, живущим рядом или ежедневно пользующимся Рижским вокзалом и станцией метро, я бы поостерегся увеличивать количество торговых площадей. Для торговли серьезными товарами, за которыми надо специально приезжать на машине, свободные места в Москве пока есть, причем вдали от транспортных узлов. Но, видимо, инвесторы, принявшие это решение, по жизни люди смелые.

amp-next-page separator