Идеальные трассы Старого Света — сами по себе удовольствие. / Фото: «Вечерняя Москва»

С ветерком от Австрии до Италии – на машине, задешево, с комфортом

Общество
Если для вас «зимний отдых» и «лыжи» — не полностью синонимы, вы можете организовать себе бюджетный европейский отпуск, воспользовавшись услугами лоу-костеров, прокатных контор и мотелей.

ПОКУПАЕМ АВИАБИЛЕТЫ

Если воспользоваться услугами одной из авиакомпаний low cost (дискаунтеров), да еще и заняться билетами заранее, путь в Вену обойдется от 99 евро в оба конца. Лететь до Вены — всего 2,5 часа, так что можно обойтись сэндвичем и стаканом сока.

 

ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ

В венском аэропорту представлены прокатные конторы практически всех компаний, работающих в Европе. Машину можно забронировать через Интернет, однако не проблема арендовать ее на месте. Стоимость проката зависит от многого: например, есть ли ограничения по пробегу, обозначен ли в вашем полисе страховой ущерб, который вы обязаны погасить сами, и от класса авто.

 

НАСТРАИВАЕМ НАВИГАТОР

В автомобилях классов Economy и Compact, конечно, навигации нет и в помине. Навигатор можно заказать вместе с автомобилем — это стоит от 15 до 20 евро. Или привезти с собой. Проверьте настройки! Если вы торопитесь, забудьте про режим «Кратко» — выбирайте «Быстро». Если не хотите платить за проезд, удалите функцию «Платные дороги».

 

ОЗАБОТИМСЯ ВИНЬЕТАМИ

В большинстве европейских стран дороги платные. Плату вносишь или авансом — на въезде, или постфактум — на выезде. А вот в Болгарии, Австрии, Румынии, Швейцарии, Словении, Словакии, Чехии и Венгрии для права проезда по автострадам необходимо покупать 10-дневную виньету (vignette) — наклейку на лобовое стекло. Можно попытаться на виньете сэкономить — от 7 до 15 евро. А вот если попадете в облаву — штраф до 800 евро.

 

ЗАПАСАЕМСЯ ТОПЛИВОМ

Европа — не Россия, цены на топливо тут хоть и растут, но не так стремительно. Стоимость одного литра бензина Аи-95 в среднем колеблется от 1,4 до 1,6 евро. Дизельного топлива — примерно на 10–20 евроцентов меньше. Самое дешевое топливо, как ни странно, в Италии. А дорогое — в Германии.

 

ПЛАНИРУЕМ СТОЯНКИ

На магистралях — а в Германии автобаны еще и не имеют лимита скорости — останавливаться запрещено: ищите знак «Р». Обычно он предвещает метров через 500 заездной «карман». Если повезет — с милыми столиками под сенью деревьев.

Еще один вариант — стоянки на автозаправочных станциях, около торговых центров и у закусочных. Проще всего найти отдых и еду в Австрии, Чехии и Германии. А вот в Италии после 20.00 — вряд ли.

 

ПРИКИДЫВАЕМ ИТАЛЬЯНСКУЮ СПЕЦИФИКУ

Все автострады на Апеннинском полуострове — платные. Причем плата за километр от качества дорожного покрытия не зависит. Однако если ехать через маленькие городки бесплатно, потеря времени будет несущественной.

Но на объездных трассах магазины и АЗС вечером могут быть закрыты. Еще одно «но»: в Италии редко можно найти вне отеля бесплатный Wi-Fi.

 

ПРОДУМЫВАЕМ, ГДЕ ПАРКОВАТЬСЯ

Нарушать правила парковки не советую.

В Праге мне это обошлось в 1450 крон (2500 руб.).

В Вене и Милане час стоянки в центре — от 3 евро.

Хотя в Вене можно найти подземный паркинг, где сутки простоя обойдутся в 20 евро. А вот у обочины можно стоять всего 2 часа.

Перед знаком «Р» с табличкой Ende — так вообще заплатите 150 евро. В Италии ставьте машину на платной стоянке. Воруют.

 

РАСПОЛАГАЕМСЯ НА НОЧЛЕГ

На первые 3–4 дня еще можно забронировать места в отелях заранее. А вот дальше… Надо искать или Wi-Fi, или придорожные мотели.

Вдоль итальянских автомагистралей мотелей в принципе нет! Выезд-то с дороги платный. Выбирайте бесплатные проселки. Наверняка найдется отельчик. Но! После 20.00 достучаться до хозяев будет непросто. Или спят, или ушли в кафе пить граппу.

amp-next-page separator