/ Фото: «Вечерняя Москва»

Путешествие в святая святых — знакомимся со студией, где делается самое современное ТВ

Общество
Обычно это просторное помещение с кучей декораций и хорошим кондиционером. Первое нужно, чтобы менять оформление под разные программы, а второе — чтобы ведущие не блестели и не бликовали на камеру.

У «Москвы 24», впрочем, все несколько иначе… 

НАСТОЯЩИЙ АРТ-ПРОЕКТ

Студия «Москвы 24» — не просто студия, а целый, не побоюсь этого слова, арт-проект.

Когда канал только запустился, отзывы, как водится, были разные; но от студии все до единого комментаторы были в восторге: открыто, стильно и красиво.

В строительстве этого чуда телевизионной мысли «Москве 24» помогали специалисты ВГТРК — головной компании.

Генеральный директор «Москвы 24» Игорь Шестаков не один раз подчеркивал, что без их помощи вряд ли бы вообще что-то получилось.

Итак, какое же оно — лицо «Москвы 24»? Во-первых, это даже не студия в привычном понимании. Это огромное помещение, где декорации выстроены так, что получается полдюжины отдельных студий. Благодаря особой звукоизоляции заходить туда можно когда угодно, даже во время прямого эфира.

Более того — разрешается даже негромко разговаривать. Все поверхности в студии обиты специальной звукопоглощающей тканью, и в микрофон ваша беседа при всем желании не попадет.

Для сравнения, на многих телеканалах, если без приглашения зайти в студию во время эфира, можно запросто потерять работу.

Впрочем, даже если кто-то «лишний» окажется в эфире «Москвы 24» — ничего страшного.

У этой студии еще и своего рода философская концепция — открытости.

Корреспондент и фотограф «Вечерней Москвы» случайно попали в кадр во время одного из выпусков, и ничего им за это не было!

Как потом объяснила ведущая программы «Тренды» Алиса Яровская, «это не страшно, у нас постоянно кто-то ходит».

 

«ЯЗЫК» И СОТЫ

На первом этаже студии находится небольшой стеклянный ньюс-рум, где сидят режиссеры монтажа. Его огибает лестница на второй этаж — к столу основного ведущего. Рядом — четыре камеры. Три из них жестко закреплены на штативах, а одна стоит на рельсах, что позволяет при необходимости показывать как крупный план ведущего, так и общий — всей студии.

Эта «рельсовая» камера обычно используется при передаче слова, когда основной ведущий представляет какую-нибудь программу — например, «Афишу» или «Экономику».

Их ведущие стоят в так называемых сотах: это красивая двухэтажная конструкция из нескольких кубов, визитная карточка канала.

Ведущий стоит в одном из них, а в остальных в это время сидят редакторы — делают вид, что работают, как посмеиваются сотрудники канала. Плавные переходы между ведущими и красивые панорамы обеспечивает камера на специальном кране.

Двигаясь во всех трех измерениях, она позволяет оценить размеры помещения и простор.

Немного в стороне, в дальней части студии, расположена зона интервью, или «язык» (так ее прозвали за характерную изогнутую форму основной декорации). Антураж довольно скромный: столик и два стула.

Между «языком» и сотами, на втором этаже, находится зона «Аврора». Она тоже похожа на ячейку, только вдвое больше.

Первое время оттуда рассказывали о пробках и погоде (специально для этого там установлен большой плазменный экран), но уже через несколько дней после запуска эту обязанность возложили на основного ведущего. С тех пор «Аврора» сиротливо пустует — с выключенной плазмой и притушенным светом.

Естественно, кроме декораций, студия «Москвы 24» — это еще и огромное количество разнообразной техники. Одних только камер там шестнадцать, плюс освещение, пульты управления и паутина проводов. Все это компактно спрятано «за стенкой» — то есть за декорациями, а под лестницей сидит осветитель.

Его ответственность — все софиты и лампочки в студии; и даже схема мигания сот (дада, эти кубики еще и мигают!) тоже замыкается на пульте у него в каморке.

Ну и напоследок — по секрету: в самом дальнем относительно входа углу, за «языком» спрятана еще одна маленькая студия и мини-аппаратная. Оттуда вещает телеканал «Доверие».

amp-next-page separator