Фото: freepik.com

Москвичи все чаще оплачивают услуги в онлайн-формате

Общество

Все больше жителей столицы предпочитает оплачивать бытовые услуги и ряд других сервисов онлайн — с домашнего компьютера или смартфона. Пандемия, которая «заперла» людей дома почти на целый год, еще сильнее ускорила общемировую тенденцию: постепенный отказ от использования наличных в пользу безнала. Согласно исследованию «МТС Банка», наибольший рост показал сегмент почтовых платежей: их количество выросло в три раза в I квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Эксперты связывают это с введением «Почтой России» в наиболее острый период пандемии ряда новых сервисов и услуг, которые оказались востребованы населением.

Также существенный рост — более 60 процентов — показала оплата штрафов, начисляемых различными государственными органами и структурами. На треть чаще жители Московского региона стали оплачивать в режиме онлайн коммунальные услуги и интернет. На 40 процентов выросла оплата налогов. Наименьший рост (около 8 процентов), по оценкам специалистов, показал сектор телекоммуникационных услуг. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах. Оплата телекоммуникационных услуг последние несколько лет стабильно является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.

С каждым годом онлайн-оплата услуг становится все популярнее благодаря удобству и значительной экономии времени: люди осуществляют платежи в одном месте без постоянного ввода реквизитов, один раз создав шаблон или отсканировав QR-код. Цифровые платежи имеют и другой существенный плюс, позволяя сэкономить средства: при онлайн-оплате комиссия ниже, а некоторые банки, в том числе и «МТС Банк», начисляют кешбэк за бытовые платежи. Примечательно, что за год средний чек в большинстве рассматриваемых категорий — коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги — практически не изменился.

amp-next-page separator