Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Как ужесточат наказание для водителей-лихачей

Общество

Госдума работает над тремя законопроектами, которые ужесточат ответственность за нарушение ПДД лихачами. Об этом «Вечерней Москве» рассказал зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, автоэксперт Вячеслав Лысаков.

— У нас есть три правительственных законопроекта подготовленных, их нужно «размораживать» и принимать. Дальше смотреть, как они будут работать, — сказал он.

Четыре нарушения = лишение прав

Первый законопроект уже был принят в первом чтении. Его суть заключается в том, что после четвертого грубого нарушения правил дорожного движения за год в суд передаются дела о лишении водителя-лихача водительских прав. После первого чтения «законопроект застрял». Но, по словам Лысакова, сейчас в Думе снова поднимается вопрос о борьбе с массовыми нарушениями ПДД, и проект нужно «размораживать».

Однако он уже не так актуален, как в 2013 году, когда только предлагалась такая мера наказания. Сегодня он «будет работать на 10 процентов». Это связано с уменьшением числа инспекторов на дорогах.

— Если камера зафиксировала административное правонарушение, лишить прав нельзя. Если инспектор остановил на дороге, водителя идентифицировал, протокол составил, такие нарушения будут суммироваться при принятии закона о балльной системе, систематических правонарушениях. Сейчас некому останавливать и составлять протоколы, — сказал депутат.

Забрать машину за 10 минут

Второй законопроект принят в первом чтении и подготовлен ко второму. С прошлого созыва Госдумы «завис». Законопроектом предусматривается изъятие автомобиля день в день или даже через десять минут у водителя, который «задержан за пьяное вождение или отказался от медицинского освидетельствования». Вернуть автомобиль можно будет только при внесении залога, равного штрафу.

— Очень хороший законопроект... Машину отдают законному представителю при внесении залога. Если суд признает водителя виновным, деньги идут в региональный бюджет как штраф. Оправдывают — деньги возвращают. Прекрасный закон, — говорит депутат.

Доработка

Законопроект об опасном вождении также требует доработки. По словам Лысакова, формулировка «опасного вождения» не до конца понятна и сформулирована.

— Суть его в том, что если человек резко перестраивается, резко останавливается, играет в шашечки на дороге — это опасное вождение. Но его надо сформулировать. Оно в ПДД сформулировано очень неоднозначно, — говорит депутат.

Законопроектом ко второму чтению предусматривается, что право наложения штрафа будет не за инспектором ДПС, а за руководителем подразделения ГИБДД. Это сделано для того, чтобы исключить субъективизм инспектора, ведь он «может не с той ноги встать и ему покажется, что водитель опасно ездит», а тот пытался объехать разбитую на дороге бутылку.

— Мы отдали право наложения штрафа руководителю подразделения ГИБДД. Он должен прочитать рапорт инспектора, посмотреть, насколько он обоснованно сформулирован. Если есть доказательства, тогда выпишет штраф, — добавляет депутат.

По его словам, руководитель подразделения будет непредвзято подходить к вопросу наложения штрафа. Ведь любой штраф водитель может обжаловать в суде, а они не нужны. По словам депутата, руководитель будет подписывать процессуальный документ только в том случае, если будет уверен, что в суде, если водитель туда обратится, он сможет доказать правомерность наложения штрафа.

Читайте также: Автомобиль столкнулся с грузовиком на 48-м километре МКАД

amp-next-page separator