Обманутые туристы кричали: Если не отправишь нас в Прагу, дебил, живым отсюда не уйдешь!

Общество
Обанкротился один из лидеров туриндустрии — «Ланта-тур». Пошла цепная реакция: российские аэропорты полны несостоявшихся туристов, за границей наших выселяют из отелей, турагенты угрожают аннулировать обратные билеты...

Вчера в 17.30 из «Домодедово» вылетел самолет в Вену. Два пассажира от «Ланты-тур» полетели в австрийскую столицу на свой страх и риск: скорее всего, им откажут в размещении в отеле. Еще один клиент забрал свой паспорт и отправился домой.

На стойке туроператора — окно, закрытое алюминиевыми створками, стопка паспортов и большой амбарный ключ.

Представитель администрации аэропорта Ильмира Степанова подходит время от времени к этому ключу, крутит его в руках и сама себе говорит: «Что за черт, у нас таких замков нет».

Что открывают таинственным ключом, не в курсе и соседи — сотрудники компаний Coral Travel и туроператора «Библио-Глобус». Они знают одно: когда у стойки начинают кричать, нужно выдавать паспорта клиентов «Ланты-тур».

Вчера на 16.00 осталось три пакета.

— Утром 25 человек устроили здесь митинг, — говорит представитель Coral Travel Максим Сидоренко. — Они в 8.40 окружили несчастного курьера и сказали: «Если не отправишь нас в Прагу, дебил, живым отсюда не выйдешь!»

Курьер пробыл в аэропорту час и вышел живым. Но проблем туристов это не решило. «Ланта-тур» попросила никого не вылетать даже с купленными путевками: мол, будут проблемы с расселением.

Туристы отправились по домам.

 

ОФИС «ЛАНТЫ-ТУР»: ГЛУХО КАК В ТАНКЕ

Офис на первом этаже высотки на Крылатских Холмах в воскресенье утром закрыт наглухо. На двери табличка: «Отделение временно прекратило работу, все претензии принимаются 30 января с полудня». Окна занавешены, сквозь стеклянную дверь ничего не видно.

«Начальства нету, внутрь не пущу», — лаконично отбривает корреспондента охранник по домофону.

— Отлично, и что теперь? — недоумевает москвич Сергей (фамилию он называть отказался), пришедший с товарищем узнать дальнейшую судьбу своих денег. — Нам через неделю в Таиланд улетать, а никто с нами не связывался...

О проблемах с турпоездкой Сергею по телефону сообщил сотрудник страховой компании. Теперь без пяти минут курортник третий день безуспешно обивает порог офиса.

— Клиенты, заходим, — приоткрывает дверь охранник. — С вами менеджер поговорит. Так, а вы куда?!

Секьюрити довольно бесцеремонно оттирает в сторону журналистов и с грохотом захлопывает дверь. Набираем номер «горячей линии» компании — длинные гудки, трубку никто не берет. Судя по всему, давать комментарии руководство не собирается.

— Ничего не понятно, — раздраженно бросает на вопрос корреспондента Сергей, выходящий из офиса. — Сказали завтра приходить. Но сомневаюсь, что вопрос удастся решить быстро. Там девочки-менеджеры сидят подавленные — работы лишились. Им сейчас явно не до клиентов.

 

НЕ ПАНИКУЙТЕ И СОБИРАЙТЕ ЧЕКИ

Заведующий консульским отделом диппредставительства РФ в Бангкоке Андрей Дворников сообщил РИА Новости о диком случае: двоих россиян отказались посадить в самолет из-за «неоплаченных билетов».

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии РФ Ирина Тюрина в ответ призывает не драматизировать ситуацию:

— Количество путевок «Ланты-тур», по которым россияне не смогли вылететь на отдых, не превышает восьми сотен. Уверена: страхового возмещения («Ланта-тур» страховалась в «Ингосстрахе») объемом 100 миллионов рублей хватит, чтобы полностью вернуть деньги за неиспользованные туры. А вот для экстренного возвращения клиентов обанкротившейся компании данные средства принципиально не предназначены. Да это и не требуется!

Сообщения о том, что наших туристов не пускают в самолеты, вылетающие в Россию, не соответствуют действительности. Как можно не пустить на борт человека с авиабилетом?!

Другое дело, местные агенты, прослышав, что «Аэрофлот» отказался выписывать «Ланте-тур» билеты в кредит, стали шантажировать наших туристов и требовать у них наличные за уже оплаченные в России услуги.

Мне самой довелось принять звонок от группы, с которой принимающая сторона под конец тура хотела содрать оплату за отель под угрозой не отвозить их в аэропорт и даже аннулировать авиабилеты. Наши проявили твердость: забрали вещи, доехали до аэропорта на общественном транспорте и благополучно вернулись в Москву. Конечно, бывают безвыходные ситуации. В таких случаях советую заплатить, но обязательно потребовать квитанцию или чек. Эти деньги вернут страховщики.

— Без суда?

— Конечно. До суда дело дойдет только в тех случаях, если туристы претендуют еще и на возмещение морального ущерба.

Пока, впрочем, «Ланту» официально называть банкротом нельзя: она лишь приостановила продажу туров.

 

Виталий Мутко, министр спорта и туризма РФ: 

— По этому факту, скорее всего, будет возбуждено уголовное дело.

 

Олег Мосеев, пресс-секретарь Ростуризма: 

— Мы решили попросить руководство Всемирной туристской организации оказать помощь нашим туристам и поддержать их в случае возникновения конфликтов при выезде их из отелей. Туристы — добросовестные приобретатели путевок и не могут отвечать в спорах хозяйствующих субъектов».

 

В Таиланде (здесь завязли полторы тысячи клиентов «Ланты-тур») некоторые отели уже принялись выселять наших туристов или принудительно удерживать их паспорта, пока те не расплатятся.

— Особенно много таких звонков было в воскресенье, — сказал «Вечёрке» по телефону дежурный российского посольства в Таиланде, когда там уже наступил глубокий вечер. — А чем мы можем помочь?

Сотрудники консульств в Паттайе и Пхукете и так круглые сутки на ногах, но на все «горячие точки» их не хватает.

amp-next-page separator