Виртуальный шопинг и технологии смерти: топ-5 оригинальных способов применения QR-кодов в истории
Использование QR-кодов уже давно стало одним из методов привлечения клиентов среди маркетинговых компаний и представителей ресторанного бизнеса. Замысловатая картинка, в которой скрывается скидка на товар, бонус или ссылка на сайт, сегодня внедряется многими фирмами, чтобы заинтересовать потенциального покупателя. Однако среди огромного числа маркетологов есть те, которые разрабатывают самые нестандартные способы применения матричных кодов. «Вечерняя Москва» собрала самые уникальные случаи применения QR в бизнесе и других сферах.
Ангелы с кодами
Один из самых модных брендов в мире Victoria's Secret в 2011 году запустил интерактивную рекламную кампанию с участием лучших моделей фирмы. При участии рекламного агентства Miami Ad School знаменитая марка женского белья подготовила серию принтов под названием Erin, Lily и Candice. Самое интересное, что дамы, изображенные на рекламных щитах, представали абсолютно обнаженными, а их пикантные места прикрывали QR-коды. Считав их с помощью смартфона, можно было загрузить фото купальника.
Познай историю бренда
Корпорация LEGO благодаря применению матричных кодов смогла увеличить свою прибыль почти на 50 процентов. Компания запустила нестандартную схему продаж: она реализовывала игрушечные наборы, из которых покупатель мог собирать реальные QR-коды по инструкции. После того как код собирался в единую картинку, его можно было отсканировать и получить детальную информацию о разработчиках бренда, истории компании и игрушках, которые стали торговым символом фирмы.
Фермерский размах
Семья фермеров, проживающая в Канаде, выстригла на кукурузном поле, которое ей принадлежит, огромный знак QR-кода. Площадь изображения составила более трех гектаров. Достижение фермеров было зафиксировано представителями Книги рекордов Гиннесса, которые признали код самым большим на планете. Считать изображение можно прямо с самолета, а гиперссылка, которая зашифрована в картинке, ведет на официальный сайт фермы. На этом достижении семья фермеров не остановилась, позже они превратили свое изображение в настоящий лабиринт, который с удовольствием посещают туристы.
Технологии смерти
В Японии высокие технологии окружают человека даже после смерти. Так, в этой стране наносят QR-коды на могильную плиту усопшего. Если навести смартфон на могилу, можно увидеть изображение покойного, узнать дату рождения и смерти и прочитать традиционные надгробные эпитафии. В матричном коде также зашифрована вся необходимая информация о человеке. Такая система облегчает работу фирм, которые ведут базу данных кладбища.
Виртуальный шопинг
Интересное применение матричных кодов разработали магазины Homeplus от Tesco. Они создали виртуальную сеть торговых точек в метро и других общественных местах. Проходящие мимо граждане могли с помощью смартфона отсканировать код, а затем добавить в виртуальную корзину все необходимые продукты. Далее реализовывалась оплата кредиткой, после выбранный ассортимент курьер доставлял по месту жительства клиента. Такой способ высоко оценили те, у кого мало свободного времени, чтобы бегать по магазинам.