В кузове «Бычка» смещается груз, машину заносит… / Фото: Дмитрий Семенов

Самый длинный тоннель столицы свою ужасную репутацию не оправдал

Общество
За всю историю сооружения здесь произошло только три ДТП с летальным исходом. Недавно в Лефортовском тоннеле произошло сразу три ДТП! Корреспондент «ВМ» решил выяснить, в чем кроется причина столь высокой аварийности, и побывал в святая святых.

…На эти неприметные кирпичные строения в районе пересечения Золоторожского Вала с проездом Завода «Серп и молот» водители мчащихся мимо автолюбителей не обращают внимания. А между тем именно здесь находится вход в диспетчерский пункт. Стальная дверь в стене заперта на электронный замок. Несколько лестничных пролетов вниз — и мы с провожатым, пресс-секретарем ГБУ «Гормост» Виктором Окко, попадаем в бункер. Вниз, на глубину примерно 15 метров, все еще ведут ступени: по ним можно попасть в сам тоннель. Это бывает необходимо, когда под землей происходит ЧП. Но, как вскоре выяснилось, случается это не каждый час. И даже не каждый день.

— Примерно каждый пятый водитель в тоннеле нарушает Правила дорожного движения, — пояснил, показывая на три с лишним десятка мониторов Яков Вовшин, начальник участка ГБУ «Гормост-Лефортово». — Чаще всего превышают скорость. Конечно, можно объяснить тем, кто замкнутое пространство давит. Но это вовсе не повод гнать под 120 километров в час.

Специалисты развенчивают и миф о том, что особое освещение угнетает психику водителей.

— Освещение в тоннеле грамотное, — говорит Вовшин. — На въезде оно более яркое, чтобы глаза быстрее привыкли. На выезде — менее, чтобы адаптировать зрение к дневному свету.

— Я вообще не понимаю, — продолжает он, — почему за «Лефортово» установилась дурная слава «тоннеля смерти».

Две, реже три аварии в день — это мизер для трехкилометрового участка дороги. Действительно, от аварий с тяжкими последствиями тоннель защищен тем, что здесь не было и не может быть встречных столкновений. Самая же страшная авария произошла несколько лет назад, когда ночью за рулем заснул водитель и, не тормозя, «собрал» несколько машин. Сам он погиб, несколько человек пострадали.

А если авария все же происходит? Тогда наступает время экстренных служб. Движение по тоннелю перекрывают шлагбаумами, от точек «А» или «Б» к месту ДТП стягиваются эвакуаторы… Обычно ликвидация последствий занимает от 15 минут до получаса. Правда, в тот день, когда в тоннеле побывал корреспондент «ВМ», все прошло спокойно. Однако так бывает не всегда. 13 февраля в тоннеле произошел уникальный случай.

Женщина, сидевшая за рулем машины, неожиданно начала… рожать! — Мы сразу же «закрыли» машину эвакуатором, — рассказывает Яков Вовчин. — Приехала «скорая», но везти женщину в роддом было уже поздно. Так, в «скорой помощи», и рожала.

Было это в 13.30, движение по полосе было закрыто до 14.15.

Вот такие дела. Так что «Лефортово» скорее уж — тоннель жизни.

МИХАИЛ БЛИНКИН НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НИИ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ

 Бесспорно, Лефортовский тоннель с психо-физилогической точки зрения — очень неприятный участок Третьего транспортного кольца. Для города он чересчур велик, что и давит на психику водителя. Но к репутации этого места как «дороги смерти» я лично отношусь скептически. Можно сколько угодно ругать ошибки проектировщиков и строителей тоннеля. Однако когда ты садишься за руль, должен всю эту чепуху забыть и помнить только Правила дорожного движения.

amp-next-page separator