Шорох кулис, аплодисменты — театр продолжает жить
Московский драматический театр имени Пушкина открыл свой 72-й сезон. Первыми на сцене сыграли спектакли «Семейка Краузе», «Заповедник» и «Ложные признания».
Летние каникулы хороши для школьников, а вот театралы, пока любимые коллективы в отпуске, успевают соскучиться. Это легко ощутить, едва входишь в зрительный зал — всюду теплые улыбки, размеренные движения и затаенное дыхание перед началом действа. С такой атмосферы начинается и спектакль «Ложные признания». Его поставил в прошлом сезоне художественный руководитель театра Евгений Писарев.
Робкими шагами выходит еще не уверенный в собственных силах исполнить замысел Дорант (Федор Левин), который пришел наниматься в секретари. Как тень, из-за стены выскальзывает Дюбуа (Андрей Заводюк), подбивший этого паренька закрутить любовную интригу с будущей хозяйкой. Взглядом острым, словно булавка, пронзает страницы глянцевого журнала помощница госпожи Мартон (Анна Бегунова).
И вот в костюме сером и глухо закрытом приближается к зрителям богатая и властная вдова Араминта (Виктория Исакова). Постепенно, виток за витком ее все сильнее будет оплетать сеть ложных признаний. Вот только женщина, кажется, не начнет в них задыхаться, а, наоборот, будет раскрываться, возвращать себе веру в себя, в свою силу, в свою свободу. И ближе к финалу зритель уже сам начинает путаться: кто победил, кто проиграл и что сделает героев счастливыми.
Отдельно нужно сказать про вращающиеся декорации, которые изящно перемещают события с места на место, расширяя маленькое пространство сцены до большого дома: спортзал, кабинет, прачечная, гостевая... При том все максимально сдержано, ничего лишнего. А еще надо упомянуть добавляющие насыщенности вставки между эпизодами, когда мизансцена, подсвеченная красным, будто сгущает и без того напряженную атмосферу интриг и страстей.
Стоит добавить, сюжет так изящно сплетен, что в нем нет незначительных персонажей — у каждого своя важная роль в том, чтобы привести историю к нужной развязке.
И главный интриган старается учесть психологию каждого: прогрессивной матери Араминты госпожи Аргант (Вера Алентова), юркого дяди Доранта господина Реми (Борис Дьяченко), достойного графа Доримона (Андрей Сухов), медлительного слуги Кина (Владимир Николенко), даже ответственного курьера (Никита Пирожков). Лишь тогда красота и богатство, честь и чувства найдут общий язык.
И, судя по аплодисментам, отклик в сердцах зрителей.
Но первые спектакли — только самое начало сезона.
— В сентябре мы планируем выпустить три премьеры: «Костик» в постановке Дмитрия Крымова и еще два спектакля в нашем филиале — «Швейцария» режиссера Татьяны Тарасовой и «Машалава» Владимира Киммельмана, — делится предварительными планами пресс-секретарь Театра имени Пушкина Татьяна Носачева. — Подробнее об этом мы расскажем на официальном торжественном открытии в начале сентября.
Такого, чтобы играть спектакли начали в августе, в Театре имени Пушкина еще не было.
Но зрители ждут, работа над новыми постановками уже идет, а ограничения, связанные с пандемией, не позволяют полной заполняемости зала, потому в театре и решили начать очередной виток диалога со зрителем уже летом.
— У нас полным ходом идут репетиции и подготовка к премьерам. Работаем в поте лица, — заметила Татьяна. — Но собрать труппу мы решили чуть позже, чтобы дождаться всех сотрудников.
В целом на 72-й театральный сезон в Театре имени Пушкина, кроме озвученных выше постановок, планируют еще три премьеры, ждут юбилеев Веры Алентовой и Евгения Писарева, настраиваются на гастроли в Румынию. Планов у театра — масса!
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Писарев, режиссер:
— Мы читаем пьесу «Ложные признания» Мариво так, будто она написана сегодня, а не в 1737 году. Удивительно, что в ее классической комедийной структуре со всеми присущими жанру курьезными недоразумениями есть тонкая психология. На мой взгляд, эта история — — про нашу уязвимость, про беззащитность нашего сердца. Про то, что все внешние обстоятельства — общественный статус, возраст, деньги, — как и внутренние комплексы и страхи, лишь мнимая защита от любви.