Прогулки для самых маленьких
Завершился второй сезон детской программы «ТриО». Ее герои, Жужа, Гек и Платон, все лето знакомили маленьких зрителей с работой московских заводов и фабрик.
Жужа, Гек и Платон — симпатичные существа, живущие в маленьком домике одного из столичных парков. Но, несмотря на то что у них дома очень уютно, любознательным непоседам стало там скучно. Теперь они хотят узнать, что происходит за пределами парка. Их интересует все: как живут животные в зоопарке, откуда появляются продукты в магазине, на чем до магазина везут хлеб, куда уезжают троллейбусы и где можно найти красивых бабочек зимой.
Поэтому, когда у героев возникает очередной вопрос, они отправляются искать на него ответ. И находят его порой в очень неожиданных местах.
Так, например, этим летом Жужа, Гек и Платон побывали на заводе NexTouch, где производят мультисенсорные экраны, встречающиеся в поликлиниках и торговых центрах. Друзья увидели, как создаются электронные книги и интерактивные столики, которыми оборудована каждая игровая комната.
А на предприятии Moloko Group Жужа узнала о том, что существует сорт итальянского сыра, который, если размотать, может растянуться на километр! А также выяснила, что придает сыру желтый цвет и сколько зреют сырные головы. Своими открытиями она поделилась с друзьями, которые дожидались ее дома, и, конечно, с юными зрителями.
На фабрику мороженого «Баскин Роббинс» ходил Гек. Он выяснил, что в мире существует более 200 сортов холодного лакомства! Сколько из них вы успели попробовать? Гек продегустировал сливки для мороженого и познакомился с автоматом, который раскладывает готовое мороженое по стаканчикам. А еще он узнал, чем отличается домашнее мороженое от фабричного и, самое главное, какое из них вкуснее!
К слову, в первом сезоне герои «ТриО» тоже не скучали. Жужа и Гек посетили заводы «Микрон», Renault, «Экотехпром» и некоторые другие предприятия столицы.
Одним из самых популярных выпусков прошлого сезона стала экскурсия по «Красному Октябрю» — легендарной фабрике, где производятся любимые детьми и взрослыми «батончики», шоколадки «Аленка» и шоколадные конфеты «Мишка косолапый». А еще там есть собственный музей «Мишка», где можно увидеть сладости, с которых началась история кондитерской фабрики. Там же хранится первый фантик шоколада «Аленка».
Первый сезон «ТриО» на телеканалах «О» и «Карусель» посмотрело около восьми миллионов зрителей. Впрочем, если вы пропустили какую-то серию — не переживайте! Все выпуски выложены на ютьюб-каналах телеканалов и на сайте проекта «Открой#Моспром».
Героев басни подружил плавленый сырок
Во времена детства родителей, бабушек и дедушек современных школьников были очень популярны плавленые сырки «Дружба», производившиеся на заводе «Карат». Стоили они недорого и продавались везде. Хозяйки готовили с ними разные блюда: от супов до салатов, а школьники и студенты использовали его в качестве перекуса. Поэтому когда завод «Карат» к своему сорокалетию решил поставить памятник, то сомнений, какой продукт должен быть изображен, ни у кого не было.
Так появилась идея создать памятник сырку. А это задача не из легких.
Если заказы на монументы известным людям скульпторы получают регулярно, то большим опытом в изображении сырков никто из них похвастаться не может. Поэтому руководство завода объявило конкурс на лучшую идею памятника, чтобы выбрать тех художников, кто видит в в сырке нечто большее, чем продукт для утреннего бутерброда.
На конкурс пришло 150 вариантов проекта. Жюри, в которое вошли художник Никас Сафронов, модельер Валентин Юдашкин, скульптор Зураб Церетели и другие известные люди, выбрало вариант творческой группы под руководством профессора Алексея Семенова. Его коллеги, художница Марина Лескова и скульптор Салават Щербаков, при создании эскиза вдохновлялись историей о вороне и лисице, рассказанной в басне Ивана Крылова. В ней, как помните, хитрая лисица с помощью лести выманивает у простодушной вороны кусок сыра.
Однако создатели решили изменить концовку на более оптимистичную. В их версии ворону и лисицу подружил плавленый сырок. Памятник изображает непримиримых врагов, сидящих на пеньке с сырком «Дружба». Причем сырок выглядит настолько реалистично — со всеми надписями, фирменным рисунком планеты и штрихкодом, — что спустя некоторое время после открытия монумента его стащили!
Возможно, воры приняли сырок за настоящий и захотели им полакомиться? Но унести бронзовую фигуру весом в два центнера они смогли только до соседнего двора. Найденный там сырок полицейские вернули на законное место — в объятия вороны и лисицы. И с тех пор на него никто больше не покушается.
Герои басни с сырком стали настоящей городской достопримечательностью, пользующейся особой популярностью у блогеров и любителей всего необычного. Если вы тоже хотите увидеть памятник, то отправляйтесь к проходной завода. Добраться до него можно на метро, доехав до станции «Бутырская».
ЦИФРА
60 стран мира закупают сейчас детские игрушки, которые выпускают на предприятиях Москвы. И спрос растет: за первый квартал этого года в другие страны поставлено игрушек в полтора раза больше, чем в 2020 году.
БУДЬ В КУРСЕ
В столице производят целое море сладостей, которые пользуются популярностью по всей стране. Так, на фабрике «Ударница» производят пастилу, зефир, зефир в шоколаде и мармелад.
На «Красном Октябре» делают «Золотое суфле», ирис «Кис-кис» и, конечно, знаменитые со времен СССР конфеты «Мишка косолапый». «Бабаевский» знаменит карамелью «Клубника со сливками», конфетами «Белочка» и «Сказка».
На «Рот Фронте» делают батончики, конфеты «Грильяжные», «Маску» и «Осенний вальс». Кстати, знаменитые «Гусиные лапки» и «Халва в шоколаде» — тоже оттуда! А еще в Москве производят вафельные шоколадные торты «Коломенское», популярные как у детей, так и у взрослых. Немногие в курсе, но самое знаменитое российское печенье тоже появилось в Москве.
Товарный знак «Юбилейное» появился в 1913 году, когда кондитерская фабрика «А. Сиу и Ко» (в 1924 году она переименована в «Большевик») выпустила печенье «Юбилейное» в честь 300-летия дома Романовых. Сейчас это печенье — одна из визитных карточек столичных кондитеров.
ОПРОС
Что бы вы хотели увидеть на экскурсии в рамках проекта «Открой#Моспром»?
— 21,07% Изготовление мороженого
— 19,20% Сборку самолетов
— 19,03% Работу кондитерской фабрики
— 15,58% Автомобилестроение
— 25,12% Другое
ФАКТ
Сладкоежки, которые любят московский шоколад, конфеты и другие кондитерские изделия, живут не только в России. В этом году столичных сладостей стали больше поставлять в страны Европы и Северной Америки (на 12,5 процента).
Особенно их обожают, судя по спросу, в Германии, США и Канаде. И лидеры среди кондитерки — шоколадные изделия, обогнавшие по популярности печенье, кексы, пирожные, вафли, пряники, зефир, мармелад и карамель. За шесть месяцев этого года экспорт московских сладостей вырос на 42,5 процента.
ГДЕ ЭТО СДЕЛАНО
Не случайно столицу называют промышленным центром страны. В Москве работают более трех тысяч промышленных предприятий, на которых производят все — от конфет до ракет.
Есть среди этих продуктов и товаров, конечно же, и сделанные для детей. Так, например, компания Coca-Cola разливает детскую бутилированную воду. Царицынский и Лианозовский молочные комбинаты производят детское питание «Агуша», йогурты «Чудо» и «Чудо детки» и другую молочную продукцию, а также соки.
Компания Mishelin шьет костюмы не только для взрослых, но и для детей. А компания «Старт» одевает ребят не только в спортивную, повседневную и праздничную одежду, но и в форму. И если говорить о школьной форме, то москвичи чаще выбирают для нее синий цвет.
Компания «Научные развлечения» выпускает учебное оборудование. А предприятие «БиДжи» производит тетради, дневники, альбомы для рисования, карандаши, фломастеры, пластилин и прочие товары для школы и детского творчества.
ЮБИЛЕЙ
Как и люди, предприятия отмечают дни рождения. Столичной компании «Дымов», к примеру, недавно исполнилось 20 лет. По человеческим меркам — возраст студента.
Много ли можно сделать за это время? Предприятию — да! К примеру, к своему юбилею компания выпустила 1,5-миллиардный (!) батон колбасы. А помимо этого, более сотни миллионов упаковок сосисок. И еще одного венгерского бекона столько, что им можно покрыть площадь целой страны, например Италии.
Впрочем, едят колбасу, сосиски и другую продукцию юбиляра кроме россиян не итальянцы и венгры, а наши ближайшие соседи. Ведь ее поставляют в Армению, Азербайджан, Казахстан, Беларусь и Таджикистан. К слову, крупных предприятий мясной промышленности в Москве довольно много. Вместе с этой компанией их насчитывается целых 15!