Антонина Михайловна и Василий Васильевич «переориентировались» на хлеб 20 лет назад. / Фото: «Вечерняя Москва», Игорь Ивандиков

Тут пекут самые вкусные в городе ватрушки, пироги да плюшки

Общество
Несмотря на поздний по московским меркам час, публика и не думает расходиться. Мелодии Дюка Эллингтона и аранжировки Луи Армстронга звучат тут так же естественно, как и запах свежеиспеченных пирожков. Их тут великое множество. На любой вкус, запрос, пристрастие.

Тестяной товар не терпит плохого настроения, суеты и лишних людей. Но для нас — Антонина Михайловна Тюрина, хозяйка «СЧП фирма «Антонина» открыла неприметную дверцу — в пекарню.

В огромной деже, емкости для перемешивания теста, доходит до нужной кондиции 100 килограммов дрожжевого теста.

— Но мы ее никогда не набиваем полностью, — говорит главный технолог Фатима Георгиевна. Нельзя, чтобы квашня перекисала. Поэтому в течение дня делаем до пяти замесов. А иногда и больше.

Полноценный рабочий день в пекарне начинается с половины пятого. К открытию магазина, то есть к восьми часам, весь ассортимент уже ждет посетителей.

— Да говорите — булочная. Нас так все называют, — доброжелательно разрешает Антонина Михайловна.

Тюрины занялись выпечкой двадцать лет назад от безысходности. Муж — Василий Васильевич, инженер-конструктор авиационного завода, пошел на бухгалтерские курсы, чтобы поддержать бизнес своей второй половины. А вместе они — Василий и Антонина — с восьмого класса.

На черных противнях пирожки, ватрушки, печенье лежат свободно — пять, семь штук, — чтобы всегда посетитель получал свежайшую продукцию — с пылу с жару. У каждого пирожка свое украшение — елочка, значит, с мясом. Высокие расстегайчики — с вишней.

— А что вы делаете, чтобы вишня не вытекала? — вопрос выскочил сам собой, видимо, кухарку из себя не вытравить ничем.

Черноглазая булочница в недоумении поднимает тонкие брови: «Она у нас никогда не вытекает».

Профессионалы… Треугольнички самсы с кунжутной присыпкой сверху (начинка, естественно, сырая рубленая говядина) ставят в расстойку. И потом в жарочный шкаф. Оказалось, что за определенными пирогами «закреплена» конкретная печь.

Через стекло расстойки вижу мелкие кексы:

— А это что за птички рядом? По спецзаказу печете, чтобы весну закликать?

— Да это ж пироги с капустой подымаются. Красивые, вкусные, — объясняет Антонина Михайловна.

В заготовочном цехе раскатывали тесто для будущего печенья — «Очаровашка».

Пышной пеной поднималось тесто для кутабов… Дверь распахнулась, в зал вошел пожилой человек.

Божественный аромат булочек с корицей заполнил все пространство словно по волшебству. Последняя выпечка этой ночи. Самая сладкая.

amp-next-page separator