/ Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Персональная ответственность политика

Общество
Неудачу реформы наших органов внутренних дел зовут Рашид Гумарович Нургалиев. Поскольку именно он в первую и неоспоримую очередь несет полную ответственность за все, что творится в его ведомстве. К тому же министр — это еще и политик, член правящей команды, который должен осознавать, что его неудачи и провалы воспринимаются как неудачи правительства в целом.

Добровольный уход в отставку у нас редок, как зимняя гроза. Даже написать заявление об отставке президенту или премьеру с целью получить уверения в сохранении доверия, у нас никто не рискует.

И это при том, что мы хотим быть частью цивилизованных стран, где не так давно в отставку подал коллега Нургалиева, министр внутренних дел Литвы Раймундос Палайтис. Всего-то два сотрудника отдела по борьбе с экономическими преступлениями сообщили прессе секретные сведения по одному из дел. Подчеркнем, никто не был избит или унижен, просто у полицейских оказались слишком длинные языки, но даже за такую промашку подчиненных министр взял вину на себя. А президент Германии Кристиан Вульф взял сомнительно льготный кредит на покупку дома (кредит, не взятку), но возникшая шумиха сломала и его карьеру. Англичанин, член кабинета Дэвида Кэмерона, когда-то превысил скорость, но все свалил на жену.

Обман раскрылся, и господин Гюн счел за благо уйти.

Их примеры нам не наука.

amp-next-page separator