Столица поможет бизнесу найти новых партнеров
Москва запустила Площадку товарной кооперации регионов. Она начала действовать на столичном Портале поставщиков.
Площадку разработали по поручению мэра Москвы Сергея Собянина и презентовали на Петербургском экономическом форуме. Благодаря ей российские и зарубежные производители смогут быстро размещать информацию о своих товарах, находить партнеров, а также сырье, комплектующие. У бизнеса появится возможность расширять рынки сбыта и оперативно совершать сделки в электронном виде.
— В столице работают свыше трех тысяч предприятий, которые, учитывая курс на максимальное импортозамещение, нуждаются в проверенных и стабильных поставщиках, чтобы вовремя закрывать потребности в различной продукции, а также загружать свои мощности в полном объеме. Для этого мы запускаем Площадку товарной кооперации, — пояснил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики столицы Владислав Овчинский. — Однако отмечу, что она будет полезна всем в том числе промышленным предприятиям из других регионов страны. Они, с одной стороны, также смогут подбирать себе необходимые товары, а с другой — находить новые каналы сбыта.
Кстати, полезный сервис разработан совместно со столичным Департаментом информационных технологий.
По прогнозу столичных властей, он поможет в ближайшие годы переориентировать до 30 процентов импорта на дружественные страны. Еще одна ожидаемая польза от запуска нового ресурса — поиск ниш для развития производств в разных регионах России.
— Сервис работает на безвозмездной основе. После регистрации на площадке производители получают доступ к каталогу СТЕ — стандартных товарных единиц, — рассказывает министр правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления Евгений Данчиков. — Каталог уже насчитывает более 1,7 миллиона детально описанных товаров. Если пользователь не найдет товара в каталоге, он может добавить новую позицию.
Сервис удобен тем, что пользователи смогут заключать электронные сделки и обмениваться документами об исполнении обязательств в электронной форме. Это значит, что можно как минимум сэкономить время и избежать командировочных расходов. Удобно!
— Одним из преимуществ нового функционала является возможность автоматического предложения аналогов продукции, которое строится на основе сопоставления параметров требуемых товаров, — рассказывает руководитель Департамента по конкурентной политике Иван Щербаков. — Идентичный алгоритм будет использоваться и для подбора комплектующих и расходных материалов: фильтры можно будет настроить как по стране и региону производства, так и по характеристикам продукции.
Сегодня на Портале поставщиков работают более 50 тысяч заказчиков и 266 тысяч поставщиков из всех регионов страны. Регистрация на Площадке товарной кооперации откроет производителям доступ к государственному заказу.
Новый сервис будет улучшаться. В дальнейшем, как планируется, он позволит рассчитывать все финансовые составляющие сделок непосредственно на площадке.
Также будут расширяться встроенные механизмы. Пользователи, например, смогут рассчитывать расходы на международную доставку товаров.
Впрочем, не площадкой единой. По данным Департамента инвестиционной и промышленной политики, столичные промышленники на постоянной основе сейчас могут рассчитывать на два с лишним десятка мер поддержки.
В дополнение к давно действующим Москва добавила целый ряд дополнительных антикризисных мер, чтобы столичные производства не только не стагнировали, но и развивались. Даже под санкциями.