«По прозвищу Крокодил»: 7 главных достижений Рене Лакоста
Будущий чемпион взял в руки теннисную ракетку поздно – в 15 лет, первый Уимблдонский турнир с треском провалил, однако уже через три года пополнил список лучших теннисистов мира и несколько сезонов подряд не выпускал из рук победные кубки. Созданная им компания Lacoste в этом году отметит 80-летие.
"Вечёрка" предлагает вашему вниманию подборку главных достижений знаменитого спортсмена и бизнесмена.
1. Лакост – 10-кратный победитель турниров Большого шлема: семь раз он брал приз в одиночном разряде и трижды – в парном. Рене – младший из плеяды четырёх французских "теннисных мушкетеров" (те самые три: Жан Боротра, Жак Брюньон, Анри Коше). При том, что он начал играть в теннис только в 15 лет, уже в 20 Лакост участвовал в турнире Уимблдона, а в 21 выиграл Открытый чемпионат Франции. Пять сезонов подряд он в режиме нон-стоп завоёвывал Большой шлем. К слову, в те годы играли еще на траве. Итог: семь лет успешной карьеры (1922–1929) и всемирная слава.
2. Лакост начал самостоятельную жизнь в 13-лет: мальчик оказался один в Англии, куда его отец-промышленник отправил завершать образование. В Туманном Альбионе Рене приобщился к высокому теннисному искусству, выучил язык и обрел хорошее английское произношение.
3. Прозвище "Крокодил" Рене получил на кубке Дэвиса (кстати, Лакост первым из французов его выиграл): американская пресса назвала победителя "аллигатором", потому что спортсмен поспорил (что выиграет) на чемодан из крокодиловой кожи с капитаном сборной. Как сам признавался, "получил сразу и чемодан, и… прозвище".
4. Симпатичного крокодильчика нарисовал друг Рене Роберт Джордж, потом аллигатор был удачно вышит на блейзере. Так родилась оригинальная эмблема марки La Societe Chemise Lacoste, которую покинувший большой спорт Лакост создал в 1933 году вместе с Андре Жилье – владельцем и президентом французской трикотажной компании. Фирма экспортировала продукцию под лозунгом: "Lacoste – статусный символ компетентного спортсмена". Однажды он увидел знакомую эмблему крокодила на витрине и сказал: "Честно говоря, я бы предпочел галльского петуха…" Компания начала триумфальное шествие по миру с моделей, которые сам "Крокодил" носил на кортах. В 1926 году на Открытый чемпионат США по теннису Лакост надел собственноручно сшитую белую тенниску из трикотажа с короткими рукавами: в ней было комфортно играть в жару. Тенниска кардинально отличалась от традиционных рубашек, которые продавали в то время.
5. Лакост создал настоящую спортивную семью: женился на известной гольфистке Симоне де ла Шом. Их дочь Катарина выигрывала любительские турниры по гольфу в США и Англии.
6. Спустя тридцать лет после основания компании, когда она уже процветала сама по себе, Лакост отдал её сыну Бернарду, а сам принялся совершенствовать теннисные ракетки. Именно ему принадлежат идеи металлических ракеток и антивибрационных наклеек на сетку, снижающих опасность травм играющей руки, а также пушки, выстреливающей мячами в разные уголки корта. Бернард Лакост встал у руля компании в 1963 году, и стал продавать до 300 000 брендовых вещей ежегодно (ассортимент был поистине широк: солнцезащитные очки, теннисные ботинки, модная повседневная обувь, часы, линия футболок и т.д.). В 2005 году товаров популярной марки было продано почти 50 миллионов, но в том же году из-за болезни Бернард передал бразды правления младшему брату Мишелю. Осенью 2012 года Мишель и его дочь Софи продали Lacoste швейцарской компании-ритейлеру Maus Freres, которая до этого уже имела на руках 35% акций.
7. Лакост простился с этим миром, когда отметил 92-й день рождения. Это случилось во французском городке Сен-Жан-де-Люз. О печальном событии написали все газеты мира. В настоящее время имя Рене Лакоста внесено в Международный зал теннисной славы. Если откроется всемирный зал модной славы, его имя появится и там.