Спортивные пары. Анализируем выступления пары Климов-Столбова
Приятным бонусом стало присутствие в комментаторской кабинке Ильи Авербуха и Ирины Слуцкой, которые рассказывали зрителям об элементах катания и оценке программы в целом.
Произвольную программу спортивных пар открыли очень унылые японцы. Собственно, радоваться японцам было нечему. За проигрыш Плющенко японцу Юдзуро отомстила наша Юлия Липницкая, обогнав титулованную Мао Асаду более чем на восемь баллов. А кроме одиночников у Японии на льду нет достойных представителей. Все мы помним, что в свое время японка Юко Кавагути покинула родину в пользу России, чтобы иметь возможность заниматься у нас парным катанием.
В общем, японцы откатались с похоронными лицами и остались далеко последними. Что неудивительно. Пару собирали спешно, чуть ли не за месяц перед соревнованиями.
Японцев сменила опасная для России американская пара, заявившая в качестве выброса сложнейший четверной сальхов.
На протяжении выступления комментаторы как бы невзначай вспоминали, как одна спортсменка в Турине врезалась прямо в бортик после четверного сальхова.
Задумка удалась, американцам сальхов не удался.
Падеж усилился с приходом итальянцев. Пара выполняла замечательные эротические поддержки, каскад из трех (а не двух, как все) прыжков, но не справилась с выбросом. Да так не справилась, что плашмя упавшая на лед итальянка рыдала до конца программы. (Кстати, интересный момент из серии "хозяйке на заметку": мужчина из пары до недавнего времени был чешским одиночником). А в этом году стал итальянским парником. Его пример мог бы быть полезен Евгению Плющенко, который после проката произвольной сообщил, что, возможно, останется и на следующую Олимпиаду тоже.
Наши основные соперники - канадцы выглядели на льду так, будт катали диснеевский мультик "Красавица и чудовище". В середине программы красавица упала, но не так жестоко, как итальянка.
Таким образом, все было подготовлено так, чтобы наши Столбова и Климов выступили лучше всех.
Так и получилось. Федор в полосатом костюме Остапа Бенденра (видимо, это наш национальный костюм) почти не ошибся, Ксения чуть-чуть подкачала, приземлившись после выброса на две (но не четыре, как канадцы!) ноги.
Как сказала Слуцкая, на нашу пару номер два, заменившую пару номер один, не возлагали много надежд. Столбовой и Климову нужно было всего лишь быть не хуже канадцев и удержаться в четверке сильнейших, что позволило бы российской команде фигуристов сохранить лидирующее место в командном зачете по фигурному катанию.
Но никто не ожидал, что Федор и Ксения получат высшие баллы.
И мы их очень поздравляем! Наша пара номер два вот-вот станет парой номер один.