По словам Виталия Мутко, подготовительные работы на стадионах, которые в 2018 году примут матчи мирового первенства, начнутся до получения положительного решения государственной экспертизы. / Фото: РИА Новости

Виталий Мутко: За последние 3 года на допинге попались спортсмены из 40 субъектов РФ

Спорт
Со следующего года в мировом спорте начнут действовать новые антидопинговые правила, - рассказал министр спорта в интервью «Вечерней Москве». – Будет увеличен срок хранения допинг-проб, а срок дисквалификации за применение запрещенных препаратов возрастет до 4-х лет.

12 августа министр спорта Виталий Мутко провел в Москве совещание, посвященное реализации антидопинговой политики в субъектах РФ. В нем приняли участие заместитель министра спорта Юрий Нагорных, начальник отдела антидопингового обеспечения Наталья Желанова, директор московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, исполнительный директор Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Никита Камаев, а также региональные министры спорта и руководители некоторых федераций.

- Со следующего года в мировом спорте начнут действовать новые антидопинговые правила, - рассказал Виталий Мутко в интервью «Вечерней Москве». – Будет увеличен срок хранения допинг-проб, а срок дисквалификации за применение запрещенных препаратов возрастет до 4-х лет. Кроме того, продолжится внедрение биологических паспортов для спортсменов. Иными словами схема борьбы с допингом будет заметно усовершенствована, и к этому надо быть готовым. К сожалению, у нас некоторые регионы и федерации не замечают происходящих вокруг перемен. Сегодня мы об этом много говорили. Главная проблема – недостаточный контроль на местах за окружением спортсменов. Известно много случаев, когда в центре допингового скандала оказывались личные тренеры. Могу сказать, что шестеро таких «специалистов» после проведенного РУСАДА расследования уже дисквалифицированы за свои деяния. Причем, пожизненно.

- Что еще может сделать государство в борьбе с допингом?

- Создана вся необходимая инфраструктура по борьбе с допингом. Наша антидопинговая лаборатория по оснащенности и уровню сотрудников – одна из лучших в мире. Агентство РУСАДА имеет свои представительства почти во всех федеральных округах. Внесены изменения в законодательство РФ. Однако, несмотря на все эти меры, в России ежегодно фиксируется более 100 случаев применения допинга. На совещании мы довели до сведения региональных министров полную статистику: сколько их спортсменов, начиная с 2011 года, попались на допинге. За это время в каждом из почти 40 субъектов РФ, представители которых были приглашены на заседание в Москву, выявлено не менее 4 случаев применения запрещенных препаратов. А есть регионы, где эта цифра в шесть раз выше! Если на местах не навести порядок, огромные государственные инвестиции в российский спорт окажутся бесполезными.

- В последнее время допинг-скандалы сотрясают российскую легкую атлетику и плавание, а ведь не за горами Олимпиада в Рио-де-Жанейро. Вам не тревожно?

- Как я уже сказал, зачастую спортсмены становятся жертвами безалаберности тренеров и врачей. Примеры пловчихи Юлии Ефимовой, чемпионки мира в эстафете 4х400 метров Ксении Рыжовой и олимпийской чемпионки по спортивной ходьбе Елены Лашмановой – лишнее тому подтверждение. Таких атлетов мы, безусловно, будем поддерживать, а виновные в их дисквалификации понесут серьезное наказание. При этом каждый случай нужно разбирать индивидуально. Те спортсмены, чья вина будет доказана, лишатся бюджетного финансирования.

- А какие санкции будут применяться к спортивным центрам, чьи воспитанники попадут в черный список?

- Намекаете на Мордовию? 20 августа я планирую посетить олимпийский центр по спортивной ходьбе в Саранске, где занимаются около 1000 легкоатлетов. Хочу всех успокоить: центр продолжит работу. Более того, мы хотим поднять его статус, усилив контроль за подготовкой спортсменов, в том числе в сфере борьбы с допингом.

Контроль сейчас должен быть максимально жестким, чтобы в 2016 году на Олимпийских Играх в Рио-де-Жанейро мы за наших девчонок и ребят не краснели. Лучше где-то недобрать олимпийскую медаль, чем потом 8 лет трястись в страхе, что ее отнимут.

amp-next-page separator