Анна Погорилая во время показательного выступления на четвертом этапе Гран-при по фигурному катанию в Москве / Фото: РИА Новости

Анна Погорилая: На день рождения испекла двухэтажный торт с фруктами и кремом

Спорт
16-летняя фигуристка Анна Погорилая заявила о себе еще в прошлом сезоне, став четвертой на дебютном чемпионате мира. В этом тоже старается держать марку – выиграла этап Гран-при в Канаде, затем стала второй в Москве и отобралась в финал, который пройдет в Барселоне уже в эти выходные.

В ожидании старта москвички, предлагаем вам познакомиться с ней чуть ближе.

- Анна, расскажите о своем первом чувстве льда.

- Мне просто нравилось кататься: лед я тогда почти не чувствовала. Помню, у меня всегда были мокрые варежки, потому что постоянно падала. По этой же причине не могла зацепиться за бортик катка – руки соскальзывали. Первый раз меня привели на лед в три года. Но нас не взяли. Сказали: «Слишком маленькая». Пришли на следующий год – в четыре.

- Чья была идея?

- Мамина. Потому что я постоянно лезла на стенку, у меня было море энергии. Был выбор: балет, гимнастика или фигурное катание. Не знаю, как я выбрала фигурное катание… В балет таких маленьких не брали, а на гимнастику ходила. Я тогда была очень худенькая, длинненькая, тоненькая.

- Да и сейчас не сильно изменились.

- Ну тогда я была прямо совсем идеальная.

- Кстати, гимнастки для этого постоянно себя в еде ограничивают, а потом устраивают расправу на весами, как, например, после Олимпиады в Лондоне.

- Да-да-да. Я помню эту историю.

- У вас такого нет?

- Естественно, в чем-то надо себя ограничить. Но вот на завтраке никаких ограничений нет. К концу дня все равно все это сбрасываешь. На ужин уже немного поешь и все.

- Любимое блюдо?

- Все, что сама готовлю. А я это очень люблю - готовить, пробовать, как получается. Какая кухня? Любая. Готовлю и пиццу, и торты. Кстати, я сама себе готовила с мамой торт себе на день рождения. Получилось очень вкусно.

[OBJ Анна Погорилая на «Шоу чемпионов»]

- Что за торт?

- Там было много-много крема, как я люблю, ананасы, клубника, персики. Он был к тому же двухэтажный (улыбается). Но на день рождения можно.

- День рождения - любимый праздник?

- Ой, я все праздники люблю. В подарок я бы давно купила какое-нибудь домашнее животное, но мама пока не разрешает. Говорит, время не пришло. Летом купим. Просто когда животное маленькое, ему требуется много внимания. А мы постоянно на катке. Вот летом самое-то. Успеет подрасти за это время.

- А правда, что вы еще сама мыло делаете?

- Да, у нас всегда свое мыло дома. Покупного нет. Для приготовления приобретаем разные формочки – розочки, ангелочки, запахи, цвета. Это так интересно. Это все от мамы пошло. Она у нас очень творческий человек. Вся квартира увешана ее картинами, которые она вышивает, пока сидит на моих тренировках.

- Говорят, и идею произвольной программы тоже подсказала мама.

- Мама с тренером. Она с самого детства принимает активное участие в этом. Разбирается в фигурном катании. Иногда мне даже ошибки говорит, хотя знает, что я этого не люблю. У меня есть тренер, она мне на них указывает.

- А мама не занималась раньше фигурным катанием?

- Нет. У меня в семье никто не занимался. Почему я? Не знаю. Папа у меня очень умный – с самого детства книги читает. Мама тоже. Я одна в спортсменки пошла (смеется). Хотя у меня старший брат тоже спортивный - чем только не занимался: и бальными танцами, и боксом, и карате, и тхеквондо, и плаванием. Сейчас увлекся альпинизмом, туризмом. Музыкой занимался.

- Анна, сейчас в женской команде конкуренция как никогда высокая. Это стимулирует или, наоборот, закрепощает, поскольку почти нет права на ошибку?

- Стимулирует и достаточно сильно. Мы с Юлькой (Липницкой. – прим. "ВМ") катаемся на одном катке, но она на одном льду, я – на другом. Дружим, но все равно конкуренция присутствует. А ведь еще Аделина, Лена Радионова есть. Лизка Туктамышева подтянулась. Надо очень серьезно готовиться.

- В Канаде вы выступили прекрасно, а в Москве тряслись, как лист. Как будете готовиться к финалу Гран-при в Барселоне?

- Честно говоря, думала, что в Москве легче будет – никакой акклиматизации. А оказалось наоборот. Никак не могла избавиться от волнения, даже хотела холодной водой облиться перед стартом. Слишком сильно хотелось хорошо выступить, порадовать болельщиков. Тренер уже сказала, что больше на московский этап Гран-при меня не заявят. Хорошо, что финал Гран-при не дома. В Барселоне будет что-то вроде мини-чемпионата России, как и в прошлом году. Это хорошо, что у нас так много сильных фигуристок. Но обращать внимание нужно не на соперниц, а на себя. Так что буду тренироваться и стараться выложиться во время выступления.

- Вы постоянно в разъездах - не тяготит?

- Нет. Напротив, мне нравится. Люблю новые места. Всегда с нетерпением жду начала сезона, чтобы поехать на соревнования. Там мы отдыхаем от родителей, родители – от нас. Соскучишься – вернешься, надоест – опять уедешь. Так интереснее жить. К тому же я высыпаюсь на соревнованиях, здесь раньше приходится вставать на тренировки.

- А кто самый активный болельщик в семье?

- Сложно сказать. Все за меня переживают, включая родственников на Украине. А вот брат у меня - пофигист, поэтому он единственный может смотреть мои прокаты. Все остальные уходят.

- Вам помогает или мешает, когда приходят болеть?

- Я этого особо не замечаю. Они понимают, что в это время меня лучше не трогать. Я ухожу в себя.

- На все настраиваетесь сами?

- В фигурном катании да. Я уже давно для себя решила – надо работать. Только в редких случаях, когда чувствую, что все не могу, мама помогает. В остальном - по-разному. Чтобы меня настроить пойти в школу, маме с папой надо поработать. Потому что я больше люблю дома заниматься или отдельно с учителем.

- Предметы есть любимые?

- Я сейчас усиленно готовлюсь к ЕГЭ, и мне нравятся те предметы, которые я учу – русский, алгебра, биология. У меня по ним очень классные учителя. Час я позанимаемся, потом сидим, разговариваем. А вообще мне нравится познавать новое. Недавно совсем поняла, что влюбилась в литературу. Я прочитала «Войну и мир», все боятся ее читать – четыре тома. А я в конце чуть не плакала: «Ну, хоть ты не умирай!» А раньше не любила читать.

- А смотреть? У нас ведь почти вся классика экранизирована?

- Это не то. Там по-другому получается. Например, мы с мамой иногда ходим в театр , но там тоже не то. Хотя театр интересный. Находится на "Юго-Западной". Он такой маленький. Кажется, что зритель как на сцене. Постановка идет прямо перед тобой.

amp-next-page separator