Рок-н-ролл танцуют только настоящие победители

Спорт
Российскому акробатическому рок-н-роллу 22 сентября исполнилось тридцать лет! По этому случаю в Москве представили книгу, написанную мэтрами этого вида спорта: «Когда танец больше, чем жизнь».

А ведь на самом деле в жизни романтиков, которые в перестроечном Советском Союзе решили утвердить новый вид спорта, рок-н-ролл значил если не больше, чем жизнь, то просто жизнь — точно. Мальчики из хороших московских семей бросили родные факультеты, выпали из привычной жизни и закружились в ритме музыки Элвиса Пресли.

— Однажды мне позвонил мой приятель и предложил посмотреть пленку с чемпионата мира по бальным танцам, — рассказал почетный президент Федерации рок-н-ролла России Алексей Голев. — В показательных выступлениях две пары исполнили какой-то неизвестный мне танец, в котором партнерша буквально взлетала к потолку. Это было невероятно! И тогда я стал буквально препарировать каждое движение, чтобы понять технику танца. Разложить танец на составные части удалось, а чтобы собрать его заново, не хватало знаний по акробатике. И тогда я пошел учиться в цирк.

К весне 1986 года Алексей Голев понял, что пришло время заявить яркий танец в качестве нового вида спорта, а 2 июня набрал в «Локомотиве» сразу пятнадцать пар... Прошло тридцать лет, и количество клубов выросло в двести раз, а число занимающихся — более чем в десять тысяч. Сейчас в России 200 клубов акробатического рок-н-ролла. Занимаются им более двадцати тысяч человек. Акророк входит в официальный реестр Министерства спорта. А возглавляет национальную федерацию руководитель Департамента физкультуры и спорта Москвы Алексей Воробьев.

Ирина Токарева и Павел Гавриков — первые и единственные чемпионы СССР по акророку / Фото: Александр Казаков  

Давно выросли свои чемпионы. Ольга Сбитнева и Иван Юдин пять раз поднимались на верхнюю ступеньку пьедестала почета на чемпионатах мира. Международный олимпийский комитет принял акробатический рок-н-ролл под свое крыло — рок-н-ролльщики входят в Международную ассоциацию всемирных игр, а значит, по умолчанию ждут своей очереди для того, чтобы войти в программу Олимпийских игр. Пока им не хватает пяти стран для полного географического представительства, которое требует Олимпийская хартия.

— Мы строим нашу конфедерацию так, как мы строили нашу федерацию в России, — говорит Алексей Голев. — И мы добьемся своего. Тем более что Томас Бах, президент Международного олимпийского комитета, посмотрев наши показательные выступления, заявил: будущее — за нами. Так что этот танец только начинается.

amp-next-page separator