Вдоль канала на скорости рассекают «двойки», «четверки», «восьмерки» и спортсмены-одиночники / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Проверено на себе: как тренируются гребцы Спортшколы олимпийского резерва

Спорт

По вечерам на Гребном канале в Крылатском, построенном специально к Олимпиаде-80, проходят тренировки по академической гребле. Корреспондент «Вечерки» посмотрела, как тренируются гребцы из Спортивной школы олимпийского резерва № 26 и проверила на себе, насколько сложно овладеть этим видом спорта без подготовки. 

Золотистый закат, искрящаяся вода, десятки разноцветных лодок и синхронные удары весел по воде. Вдоль канала на скорости рассекают «двойки», «четверки», «восьмерки» и спортсмены-одиночники. Тренеры с берега делают им замечания и попутно помогают самым юным гребцам спустить лодки на воду. 

Вот 12-летняя спортсменка Настя Ежикова делает шаг в сторону остроносой лодки, похожей на ракету. Но вдруг оступается и проваливается одной ногой в воду. Кроссовка и штанина промокли насквозь. Как же так? 

— Я задумалась и перепутала последовательность действий, — объясняется девушка. — Взялась не за то весло, поставила на дно лодки не ту ногу… 

Тренер Юрий Иванов подтверждает, что из-за ошибок и не такое случается. Даже сама лодка может перевернуться. 

— Но как же я буду грести? Это ведь опасно! 

— Ничего страшного, новичкам разрешается садиться только в учебную лодку — она в разы шире гоночной и очень устойчивая, — успокаивает меня тренер. 

 По вечерам на Гребном канале в Крылатском, построенном специально к Олимпиаде-80, проходят тренировки по академической гребле / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

На воду ставят четырехместную широкую лодку белого цвета. Оказалось, что на базе на таких ходят только дети. Поэтому сопровождать меня будут три мальчика-подростка. 

Ребята уже заняли свои позиции, а тренер для подстраховки садится в кормовую часть лодки, на место рулевого. Теперь и мне нужно зайти. Но как это сделать? Не хотелось бы тоже оказаться в воде. 

— Сначала ставим в лодку одну ногу, потом вторую. А руками опираемся по очереди на рукоятки весел, — инструктирует Юрий Иванов. 

Забираюсь, продеваю ноги в крепления и замечаю, что сидение двигается вперед-назад. 

— Исходная позиция — сидение вперед, ноги согнуты. Разгибаем ноги, откатываясь назад, тянем за собой весла — получается гребок. И так по кругу, — рассказывает Юрий. 

Надо сказать, весла достаточно тяжелые. Плюс ко всему нужно контролировать, чтобы они двигались синхронно. На каждый взмах тренер командует: «Оп!» Пройдя совсем немного, я сбилась с ритма и устала. Мне разрешили не грести, а держать весла неподвижно на поверхности воды. Теперь самое время насладиться моментом. Теплый ветерок, красивая природа, плавают утки. Красота! 

 По вечерам на Гребном канале в Крылатском, построенном специально к Олимпиаде-80, проходят тренировки по академической гребле / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Так мы два раза прошли вдоль канала, и меня высадили на берег. После заезда чувствовалось напряжение в ногах и в плечах. Можно сделать вывод, что академическая гребля требует подготовки. 

— Спортсмены у нас тренируются круглый год, — рассказал Юрий Иванов. — Зимой — в гребных бассейнах и на специальных гребных тренажерах, занимаются общей физподготовкой, а как только лед растает — выходят на воду и гребут до поздней осени, пока вода на веслах не начнет замерзать. Чтобы добиться результатов, нужно тренироваться по шесть дней в неделю, начиная с детского возраста. В школу мы принимаем с 12 лет, занятия в учреждениях Департамента спорта Москвы бесплатные. А взрослые новички попробовать себя в академической гребле могут в специальных клубах.

amp-next-page separator