10 августа. Лондон. Олимпиада-2012. Наталья Ищенко выигрывает свою третью золотую олимпийскую медаль, несмотря на высокую температуру. Теперь она взяла месяц на раздумье, чтобы решить: продолжать ли спортивную карьеру дальше / Фото: РИА «Новости»

Наталья Ищенко: Тренером не буду — детей жалею

Спорт

У Ищенко, как и многих других олимпийцев, сейчас сумасшедшие дни. Встречи, приемы, интервью, беседы. Приятный ажиотаж, который в таких видах спорта бывает, увы, очень редко.

ПОКА ВЫСПАТЬСЯ НЕ УДАЛОСЬ

После возвращения из Лондона удалось хотя бы день отлежаться дома, выспаться?

Пока только мечтаю об этом! Уже на следующий день после возвращения из Лондона улетели в лагерь «Орленок» на встречу с детьми. Поездка была однодневная, вернулись поздно, а наутро — встреча с президентом России. Спала, наверное, часа два. Еще пару недель, вся эта суета утихнет — и можно будет спокойно заняться собой.

А не обидно, что страна вспоминает о вас раз в четыре года?

Трудно сказать. Жить в режиме ежедневных интервью и съемок очень тяжело. С другой стороны, хочется, чтобы про нас не забывали. Видимо, должна быть золотая середина.

Накануне Олимпиады вы снялись в рекламном ролике одной известной фирмы...

Я получаю колоссальное удовольствие от съемок. Наверное, в России я не слишком узнаваемая личность. Поэтому предложения об участии в рекламе поступили от зарубежных компаний. Хотя потом ролики показывали и у нас, нашли меня именно через иностранное агентство.

БОЯЛАСЬ МЕРИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ

После Олимпиады ходили упорные разговоры о том, что два своих олимпийских золота вы выиграли с температурой. Это правда?

Правда. Чувствовала недомогание, но температуру перед выступлением не стала мерить. Боялась испугаться. Померила, когда все уже закончилось. Термометр показал 38 градусов.

Два золота России в синхронном плавании изначально воспринимались как должное. И потому вашей победе страна не радовалась так, как, допустим, триумфу волейболистов.

На нас это очень давило. Я просила журналистов и болельщиков во всех своих интервью не вешать нам на шеи медали заранее. Уже в Лондоне мы с девочками старались не заходить в Интернет, не читать, что там пишут в прессе. Ведь мы готовились к Играм не год, а все четыре, у нас такой вид спорта, что работаешь постоянно.

Если вылетишь с первого места, обратно уже не взойдешь. Поэтому мы до самого дня выступления проводили по три тренировки в день. Обычно в Москве тренируемся дважды в день: по пять часов утром и вечером. В олимпийском бассейне столько времени организаторы нам предоставить не могли. А объем работы выполнить было необходимо. Поэтому скучать не приходилось: порой из одного бассейна сразу ехали в другой. В перерывах мечтала только о том, чтобы поспать.

Мы, в отличие от легкоатлетов или пловцов, не можем позволить себе полностью отдохнуть даже в день перед выступлением. Это уже проверено: иначе потом будет еще тяжелее.

УЙТИ ИЛИ ОСТАТЬСЯ - РЕШУ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ

Девушки из художественной гимнастики сказали, что после победы объедались пиццей и ужинали пять раз. А вы себе что-то подобное позволили?

После первой победы в дуэте со Светой Ромашиной пошли в столовую и выпили по бутылке кока-колы. Решили, что если выиграем и группу, сходим в Макдоналдс. После второго золота поели на ночь бургеров.

Так все-таки вы будете продолжать карьеру или нет?

Пока не знаю. Ближайшие месяц-полтора просто хочу отдохнуть. Очень устала. Потом решу. Может, займусь чем-то другим.

А тренером, как Ася Давыдова, не хотите стать?

Нет. У меня слишком мягкий характер. Я знаю, насколько все это тяжело, мне так жалко детей, что я не смогу их мучить. А если не мучить, толку не будет.

amp-next-page separator