Велобабушки дадут фору молодым
БЕЗОПАСНО И ПОЛЕЗНО
Легкие, удобные, а главное — полезные! Именно так охарактеризовали машины организаторы мероприятия. Людей собралось много — посмотреть, послушать и, конечно, самим поездить на диковинках, сразу напомнивших о детстве.
Не обошлось без шуток: прошло, мол, каких-то 50–60 лет, и мы снова осваиваем три колеса! — Он рассчитан на людей старшего поколения, которым уже трудно удержать равновесие на обычном велосипеде, — рассказывает директор центра соцобслуживания «Милосердие» Нина Феоктистова. — Эти велосипеды более устойчивые, менее опасные и очень комфортные. У них есть специальные корзины для продуктов. Так что пожилые люди смогут не просто кататься, но и съездить, например, в магазин.
НЕ НАДЕЯТЬСЯ ТОЛЬКО НА ВРАЧЕЙ
— Хочу еще раз напомнить простую истину: нельзя надеяться только на врачей и таблетки! Человеческое тело, к счастью, чрезвычайно пластично и с благодарностью откликается даже на самую малую заботу о себе. Главное — двигаться, давать регулярную нагрузку мышцам, дышать свежим воздухом, — говорит и.о. мэра города Алексей Лабутин.
Группа дневного пребывания Дома ветеранов тут же протестировала велосипеды. Все решили: очень удобно для дачников. Мужчины добавили: и для рыбаков! К слову, московским пенсионерам такое средство передвижения тоже знакомо. Столичные центры соцобслуживания начали закупать трехколесные велосипеды даже раньше подмосковных.
СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ НА ПОВОРОТАХ
— Трехколесные велосипеды для взрослых производили еще в 1986 году в Жуковке Брянской области, — рассказал изобретатель велосипедов, инженер-физик Владимир Ляхов. — Общество слепых тогда заказало сразу 200 экземпляров — для слабовидящих.
— Вы считаете, у таких громоздких машин есть будущее и на улицах Москвы?
— Обычный велосипед занимает на проезжей части или велодорожке полметра. Эта модель — метр. Не так много. Плюсов больше.
— И все же, наверное, на них лучше кататься в парках?
— Для прогулок они идеальны. И с точки зрения безопасности парк предпочтительнее. У трехколесных велосипедов есть один недостаток: они менее устойчивы на поворотах.
Вот почему перед поворотом скорость всегда нужно снижать. А в парках можно делать велодорожки более плавными, закругленными… Однако если эти модели чуть потеряют «в росте» и «прижмутся к земле», они станут устойчивее. И тогда на трех колесах можно будет уверенно ездить по всей столице.
КСТАТИ
Трехколесные велосипеды для взрослых в Москве можно купить через интернет-магазины. Стоит такое средство передвижения, правда, недешево — от 11 тысяч рублей. Большим спросом пользуются наименее дорогие трехколесники с объемистой, до 15 литров, корзинкой, заменяющей багажник. На таких велосипедах удобно ездить за продуктами