Фигуристы Иван Букин и Александра Степанова: «Главные соперники для нас - это мы сами»

Спорт
С молодыми фигуристами Иваном Букиным и Александрой Степановой корреспондент «ВМ» встретилась сразу после приезда последних из Америки, где молодая российская пара сенсационно стала третьей на престижном турнире – первом этапе серии Гран-при “Skate America”.

В пятницу, 14 ноября, на Малой спортивной арене в «Лужниках» стартовал четвертый этап международной серии Гран-при по фигурному катанию «Кубок Ростелеком». Среди россиян, выступающих на этапе, танцевальная пара молодых спортсменов Иван Букин и Александра Степанова. Фигуристы уже успели громко заявить о себе на весь мир, завоевав не одну престижную награду. О соперничестве, музыке и "пистолетиках" Иван и Александра рассказали "Вечерней Москве".

- Ребята, а вы поняли, что случилось в Америке? Почему ваши твиззлы, которые на предшествующем турнире в Финляндии были оценены как четвертого уровня, вдруг стали первого?

Саша: Это судьи увидели, что первая и вторая серия твиззлов у нас сделаны с одного и того же наружного ребра, а по правилам ребра должны быть разные.

- Растроились?

Саша: Мы не успели расстроиться. К нам начали подходить взрослые фигуристы и говорить, как это было круто... И, самое удивительное, подошел Джонни Вейр! Стукнул меня по плечу и сказал: “Молодцы, ребята, мне очень понравилось”. Я была изумлена. Даже и не знала, что Джонни так хорошо по-русски говорит. В общем, после такого оставалось просто радоваться.

Ваня: Да мы вообще всему рады. Мы же первый год "во взрослых" выступаем. И третье место – это очень хорошо. Сейчас мы проводим работу над ошибками. К московскому этапу гран-при мы чуть-чуть поменяли твиззлы.

- Как?! Вы решили отказаться от своих твиззлов пистолетиком?

Саша: Ни за что не откажемся! Мы поменяли заход на вторую серию твиззлов, сделали корректировку, чтобы они были с правильного ребра...

- Александра, а в вашем облике болельщиков сильно заинтересовало происхождение сережки в верхней части уха...

Саша: Эта сережка появилась у меня полтора год назад. Такая же есть у нашего тренера по балету. Но я – честное слово – не у нее подглядела. Я в фильме увидела.

Ваня: И она, со мной не посоветовавшись, поставила всех перед фактом. Потому Саша очень любит прокалывать уши.

- Ваш танец поставлен на музыку Eleanor Rigby группы "The Beatles", там припев “Посмотри на этих одиноких людей”... Вам знакомо чувство одиночества?

Саша: Нет, такого не бывает. Я прихожу после тренировки домой, а у меня там – мама. Мы снимаем квартиру вместе с ней. Она мне и друг, и подруга. У нас с ней самые близкие отношения. О такой маме можно мечтать.

Ваня: И я не чувствую себя одиноким вообще никогда. Как можно чувствовать себя одиноким? Если тебе скучно можно пойти к друзьям или к своей девушке...

- Ваня, все отмечают вашу необыкновенную энергетику. Откуда черпаете бодрость?

Ваня: Очень простой секрет. Нужно себя бить. Я бью себя по ногам выше колен. И бодрею на глазах.

Саша: Но у разных фигуристов свои методы. Кто-то перед выходом на лед читает, кто-то в телефон играет. Я, например, беру Ваню за руки и мы медленно дышим.

Ваня: Но самый лучший способ – выйти на лед и сильно-сильно махать руками. Так ты всех радуешь и одновременно разогреваешься...

- Ваня, я тебе задам вопрос, который тебе наверняка сто раз задавали... Легко ли быть сыном Андрея Букина?

Ваня: Ничего так. У меня папа хороший, на тренировки очень редко приходит, в мою фигурную жизнь особо не вмешивается, а советы дает, только если его об этом попросить. В общем, у нас с ним замечательные отношения...

Саша: На самом деле, Ваню напрягает, что журналисты говорят об отце и не вспоминают маму.

Ваня: Да, мне обидно. Всегда про папу, про папу, а про маму – никогда.

Саша: Мама у него просто замечательная. Я недавно смотрела шоу Натальи Бестемьяновой и Игоря Бобрина и была в шоке. Там мама Вани катается, как молодая девочка. И фигура у нее такая, что можно позавидовать. И еще – она ведь прошла через все виды фигурного катания...

- Ну, ты-то тоже! Ты же начинала как одиночница?

Саша: Одиночница из меня была бы очень плохая. Я падала все время, и мне тренеры говорили: либо в балет, либо в танцы. В балет я не хотела, потому что там нет соревнований.

- А я думала, ты занималась балетом. У вас такие поддержки балетные...

Саша: Это благодаря хореографу Алене Игоревне Самарской. Она – балерина и занимается с нашей группой сутками. До нее у нас было много разных хореографов, но с ними как-то не получалось...

- Илья Авербух очень часто высказывается в духе, что танцы на льду как вид спорта зашли в тупик...

Саша: Я могу высказать только свое мнение, потому что правила есть правила, и их надо придерживаться. Но мне не особенно нравятся ограничения по времени в поддержках и еще – неразрешенные позы. Например, девочке в шпагате нельзя держать ноги под углом больше сорока пяти градусов. Иначе поза считается запрещенной. Вот мы могли бы делать просто фантастические поддержки, а из-за этого ограничения – не можем. И то же самое – со временем. Взять нашу произвольную программу. Заход, я выстреливаю ногами вверх, потом перехожу к партнеру на ногу. И здесь бы – замереть и постоять, а я – раз – и уже в другой позе. Все так быстро, что зритель вообще не успевает ничего понять.

Ваня: Вы бы знали, как тяжело придумать что-то оригинальное, исходя из того набора требований, которые есть. Происходит какая-то роботизация, а фантазия убивается. Если бы в танцах чуть-чуть изменили правила, было бы прекрасно.

- Что вас вдохновляет, кроме катания?

Саша: Я люблю ходить в кино. В последний раз смотрела “Исчезнувшую”. Вышла в шоке от того, что героиня сделала.

- А ты поняла, что этот фильм про то, что королеву играет ее окружение?

Саша: Я поняла, что то, что от тебя хотят люди, отличается от того, какой ты сам. Вот, например, я на льду не такая, как на земле. Я ненавижу краситься, ненавижу платья. Я люблю джинсы и кроссовки. Недавно купила сапоги. Они очень красивые, на высоком каблуке, но я их не ношу. А Ваня меня ругает.

Ваня: Ну нельзя же девушке носить башмаки и кофты по колено...

- Саша, Ваня, вы выступаете на «Кубке Ростелеком». Как вы считаете, где сложнее, дома или за границей?

Ваня: Дома выступать сложнее, потому что ответственнее. Но мы дома на таких крупных соревнованиях еще ни разу не выступали. Попробуем, расскажем.

- Кого рассматриваете своими основными соперниками?

Саша: Честно говоря, не знаем, потому что не представляем, что умеют соперники. Толком не видели ни выступлений Никиты с Викой, ни Руслана с Леной... Вообще-то, когда у фигуристов спрашивают, кто их соперники, ответ всегда один: наши соперники – это мы сами.

amp-next-page separator