Александр Легков: 24 часа в сутки думаю о спорте, как сумасшедший
- Александр, на вручении национальной премии вы сказали, что олимпийская книга вами прочитана и закрыта. Надеюсь, это не заявление о завершении спортивной карьеры?
- Нет. Закрыта только моя четырехлетняя подготовка, которую сравниваю с книгой, и ее я действительно прочитал. Но есть же и другие книги. Можно спокойно отложить эту и начать другую. Той же направленности. Их много. Главное, чтобы были возможности, здоровье, силы.
- Премия не собьет с нужного курса?
- Конечно, хотелось никуда не ездить. Но эта премия дорогого стоит. Виталий Леонтьевич (Мутко. – прим. "ВМ") позвонил, сказал, что надо присутствовать. И дальше я не сомневался ни секунды. Стать лучшим спортсменом – что может быть лучше? Можно было мечтать о том, чтобы выиграть Олимпийские игры. Я их выиграл. Можно было представить, что меня будут награждать, как в сказке во время церемонии закрытия. Это тоже случилось. Плюс это все было в моей стране.
- Тогда какая теперь мотивация? О чем будет следующая книга?
- В следующей книге хочу попробовать на олимпийской волне доказать, что она может продолжится. Многие, став олимпийскими чемпионами уходят, потому что действительно сложно найти мотивацию. У меня она есть. Выиграв Олимпиаду, я хочу остаться лидером в своем виде спорта.
- А почему решили уйти из группы Рето Бургермайстера, которая привела вас к олимпийскому золоту?
- Жизнь не стоит на месте. У меня нормальные со всеми отношения. Со мной остался мой наставник, который писал мне планы подготовки на протяжении последних трех лет. Продолжает это делать и сейчас. Так что у меня все нормально: работаю в том же направлению. Только сейчас отечественные тренеры помогают мне реализовать себя.
- Проблем с условиями и местами для тренировок нет?
- Мест достаточно – страна огромная. И это не значит, что я буду тренироваться только здесь, можно это делать и в Европе.
- А как в Москве и области с этим обстоят дела? Вы здесь родились. Готов ли столичный регион растить такие же таланты?
- Для лыжных гонок в Москве и Подмосковье очень мало мест. Очень хочу, чтобы на это обратили внимание. Не хватает лыжероллерных трасс, освещенных трасс и детских спортивных школ, чтобы там была возможность тренироваться.
- Между тем в детстве родители пытались вас приобщать не только к спорту, но и к музыке...
- Было дело. Но если честно, уже не помню, как все происходило. Но на протяжении четырех лет я ходил в музыкальную школу, играл на баяне. Играл хорошо, даже в каких-то концертах участвовал. Но сейчас дайте мне баян, не сыграю ничего. Потому что это было очень давно, и это было не мое любимое дело. Мое – это спорт. Только он и был в голове. Но я не жалею, что попробовал себя в разных направлениях.
- У нас есть довольно известный баянист Петр Дранга. Вот если бы довелось с ним встретиться, интересно было бы вспомнить?
- Честно, я сейчас уже ничего не вспомню. Как будто это было не со мной.
- Но ведь надо как-то отвлекаться от лыжных гонок, иначе мозги устают.
- Устают, но я не могу о чем-то другом сейчас думать. Я действующий спортсмен, и все мои мысли только о спорте. Я как сумасшедший, 24 часа в сутки думаю о спорте. Когда у меня не получается тренировка или происходит какой-то незапланированный переезд, перелет, я схожу с ума, переживаю, начинаю разрываться. Лыжные гонки - это мое все. Я хочу отдаваться им на сто процентов, чтобы ничего не мешало, не уводило в сторону. Только тогда может быть результат. Я это прекрасно понимаю. Наверно каждому олимпийскому чемпиону нужно пройти такой путь.
- Даже после Олимпиады не позволили себе передышку?
- Нет. На отдыхе также с друзьями вставал и шел тренироваться. Вот когда закончу со спортом, тогда смогу чем-то другим заниматься и отдыхать. А пока все мысли о моих любимых лыжных гонках. Если ты хочешь показывать результат, ему нужно отдаваться полностью. И не отвлекаться на другое. Если нет, то лучше уйти, и заняться чем-то другим.
- Какие черты вы хотели бы иметь, но не имеете?
- Хочу стать спокойнее. Сейчас меня в сторону отводит то одно мероприятие, то другое. Надо то одному помочь, то другому. Своей семье тоже нужно уделять время. Это сложно совмещать. Последние четыре года я не совмещал ничего, закрылся и тренировался. А сейчас посмотрим, что получится. Пока нужно выдохнуть, успокоиться и продолжить заниматься любимым делом.
- Если заглянуть в совсем отдаленное будущее, там тоже будут лыжные гонки, только в другом качестве?
- Конечно, я всегда буду помогать, подсказывать. Я люблю этот вид спорта. Он дал мне жизнь, медали. Лыжный спорт – это в первую очередь здоровье. Представьте, как чудесно выйти на свежий воздух, покататься на лыжах. Для меня лыжный спорт – самый прекрасный и замечательный.
- То есть собираетесь делиться опытом с детьми?
- Да. Приходите ко мне в школу в Пересвет (Московская область. – прим. ВМ), там такие ребята замечательные. Отличная команда собралась! Все веселые, спортивные, понимающие. А еще сейчас я им дам свои планы, и ребята постарше уже начнут по ним заниматься. Приезжайте, не пожалеете. Там построен замечательный комплекс. Можно переночевать, утром пробежать кроссик, покататься на лыжах. Я буду активно помогать этому комплексу развиваться. Уверен, вскоре мы будем самой лучшей лыжной школой.