Россиянин Роман Мавланов во время тренировочных заездов перед началом Eurocup World series by Renault 2012 в бельгийском городе Спа.  / Фото: РИА Новости

Московский гонщик Роман Мавланов рвется в «Формулу-1»

Спорт

Московскому автогонщику Роману Мавланову всего 19 лет. Но, несмотря на юный возраст о нем в скором времени может заговорить мир больших моторов "Формулы-1". Ведь по мнению экспертов, у него огромный потенциал.

Судите сами: в октябре Роман первым из российских пилотов сумел выиграть этап Гран-при в гоночной серии GT Open. Перед заключительным этапом в Барселоне Мавланов претендует на призовое место в общем зачете. Отличные результаты у пилота и в серии «Формуле-Рено». Последняя считается чем-то вроде последней переходной ступени в самую настоящую Формулу-1.

Журналисту «ВМ» удалось побеседовать с юным дарованием.

- Роман, в России больше знакомы с зарубежными пилотами. Исключение, разве что Виталий Петров, который выступал в «Формуле-1». Почему россиянам так сложно пробиться в элиту автоспорта?

- А мне кажется, что проблема сдвинулась с мертвой точки, ведь в последние годы мы слышим много новых российских имен. Да и наши зрители, в последнее время интересуются не только «Формулой-1», им стали известны и другие гоночные серии и другие пилоты.

- Скажите, сколько лет должно пройти прежде чем наш пилот станет чемпионом мира в «Формуле-1»? И что для этого необходимо сделать?

- Однозначно на такой вопрос ответить нельзя, существует очень много факторов, влияющих на выступление спортсменов. Считаю, что ключевым является финансовый фактор, спонсорская поддержка. Не секрет, что для попадания и работы в «Формуле-1» нужны очень большие средства. Ну и, конечно, трудолюбие. Автоспорт должен быть не просто работой, а всей жизнью.

- А для вас автоспорт работа или жизнь?

- И то и другое. Впервые я сел за руль маленькой гоночной машины - карта - еще учась в школе. Потом уже пробовал свои силы в Чемпионате России, были первые выезды в Европу, но осознал, что автоспорт для меня - это моя работа, наверное, только на первом гран-при в «Формуле-Рено». Ну а моя главная цель, конечно «Формула-1». Каждый день я стараюсь делать что-то для того, что бы приблизиться к этому, и, как мне кажется, мы на правильном пути. И, конечно, хочу совсем скоро этап «Формулы-1» прошел в Москве. Мечтаю участвовать в этих гонках, как и в гонках на трассе "Формулы-1" в Сочи.

КСТАТИ

Как сообщили в комплексе градостроительной политики и строительства столицы, проект гоночной трассы во Внуково будет разрабатывать компания из Германии., которая делала большую часть трасс Формулы-1 в мире. Руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. отметил, что комплекс «Аэрополис» станет крупнейшим центром отдыха и спорта в московском регионе. По его словам, дополнительную уникальность объекту придает близость к аэропорту.Комплекс будет включать гоночный трек для шоссейных кольцевых гонок, а также всю необходимую инфраструктуру.

СПРАВКА «ВМ»

Роман Мавланов — один из представителей молодого поколения пилотов, которые прошли школу картинга, выступая и совершенствуясь в российских и европейских соревнованиях.  Роман выступает в одной из лучших европейский команд «Tech 1 Racing», принимая участие в формульных гонках (Мировая Серия Рено, класс 2.0.) Мавланов стал единственным представителем Москвы на открытии «Moscow Raceway» 

Дата рождения: 5 июля 1994 год

Страна: Россия

Команда: Tech 1 Racing

Разряд: Кандидат в мастера автомобильного спорта

2007 год

Дебют в картинге в составе команды «Серебряный дождь»2 место в кубке ПФО, класс «Ракет»

2008 год

2 место в Чемпионате Москвы, класс «Ротакс Макс Юниор» 2 место в Кубке России (победа в 5 этапах из 7) 1 место в Кубке Московской области

2009 год

2 место в Чемпионате Москвы (класс KF-3)2 место на первом этапе Зимнего Кубка Германии, 1 место на втором этапе Зимнего Кубка Германии 2 место в Чемпионате Москвы 2 место в Чемпионате России 1 место в Кубке России Участник Мирового Гранд Финала «Ротакс» в составе Сборной России

2010 год

2 место в Чемпионате Москвы

2011 год

Дебют в «Eurocup Formula Renault 2.0» в составе команды «Boetti Racing Team»

2012 год

По итогам результатов заездов 2011 года приглашен в топовую команду Tech 1 Racing. Дебют в Чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам RTCC в классе гоночных автомобилей GT-Open. Участие в заездах чемпионата .Участие во всех заездах Еврокубка Формулы Renault

2013 год 

Победа на этапе Гран-при в классе GT OPEN (первый из российских спортсменов),  2- е место в Формуле Renault (перед заключительным этапом в Барселоне).  

amp-next-page separator