Президент Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) Ламин Диак. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Ламин Диак: «Брумель, Тер-Ованесян и Яшин – величайшие атлеты, и я горд, что имел честь быть знакомым с ними»

Спорт

«Вечерка» договорилась с президентом Международной Ассоциации Легкоатлетических Федераций (ИААФ) Ламином Диаком, что он будет в оставшиеся дни чемпионата мира по легкой атлетике в Москве делать ежедневный эксклюзивный комментарий и делиться своими мыслями о происходящем в Лужниках.

НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРА С ПРЕЗИДЕНТОМ. ВСТРЕЧА ВТОРАЯ

- Хотите узнать, каких атлетов вашей страны прошлого я знаю? Очень хороший вопрос. Еще желаете, чтобы я рассказал о себе. Слушайте! Родился я в столице Сенегала – Дакаре 7 июня 1933 года. В то время Сенегал был французской колонией, и поэтому я выступал на всех международных соревнованиях за трехцветных. Занимался разными видами легкой атлетики. Но, если быть откровенным, мне больше нравился футбол. В него я тоже играл. Очень даже неплохо. Причем, на разных позициях. Но более всего преуспел в прыжках в длину. Стал чемпионом Франции, если не ошибаюсь, в 1958 году, с результатом 7,63 м. Свой лучший результат показал на национальном французском первенстве среди студентов в том же году – 7,72 м. По–моему, совсем неплохо. Если бы я прыгал здесь, в Лужниках, в Москве в эти дни, на нынешнем первенстве планеты, то сумел бы пройти первый, квалификационный раунд. Но в финале с вашим Меньковым (российский прыгун в длину Александр Меньков выиграл золотую награду на первенстве планеты – прим. авт.) бороться бы, конечно, не сумел.

Кстати, именно в секторе для прыжков в длину я познакомился с вашим великим атлетом Игорем Тер-Ованесяном. Он несколько раз был призером Олимпийских игр и еще установил мировой рекорд в прыжках в длину. Прекрасный человек. Мы сегодня разговаривали с ним, здесь, в Лужниках. Он до сих пор в прекрасной спортивной форме, говорит, что играет в теннис.

Мне посчастливилось общаться с величайшим в истории прыгуном в высоту Валерием Брумелем. Всегда восхищался им. В прыжках в высоту он опередил свое время и далеко ушел вперед, точнее в вверх. А вот с вашим бегуном, двукратным чемпионом олимпийских игр Владимиром Куцем знаком лично не был. Видел его на дорожке, но говорить с ним не довелось.

- Правда ли, что проводился футбольный матч, в котором на поле вышли одиннадцать ваших сыновей, а вы были тренером?

- Детей у меня очень много, их пятнадцать. Такое большое количество - это нормально для Сенегала. Такие шуточные футбольные игры были. Теперь коснемся моей деятельности тренера. В 1960 году Сенегал получил независимость, и с 1964 по 1968 годы я был наставником национальной сборной Сенегала. Когда моя страна была французской колонией, то я думал о независимости, и мечтал, что когда–нибудь буду играть за сборную Сенегала. Моя мечта почти исполнилась. Выйти на поле в форме национальной команды не вышло, но руководить ее действиями как тренер удалось. Кстати, именно благодаря этому мне посчастливилось познакомится с самым великим вратарем всех времен и народов – Львом Яшиным. Я даже наносил удар по воротам, когда он их защищал.

- Забили гол?

- Яшин – супер вратарь. Забить ему? Очень тяжело. В мире не так много футболистов, кому давалась «пробить» его. Забил ли я? По-моему, нет. Честно, не помню. Да это и не важно сейчас. Это было что – то вроде шуточной тренировки. Гораздо важнее, что мы с ним разговаривали.

- Вы кого – нибудь знаете из современных российских футболистов?

- О современных – нет, ничего не слышал. Но еще раз замечу, что горд тем, что знаю самого лучшего вашего футболиста – Яшина. Что касается современных российских футболистов, то скажу так. Когда кто–нибудь из российских футболистов станет лучшим футболистом Европы, как Лев Яшин, которого французский «Франс футбол» признал в один год даже лучшим футболистом мира, то я не только буду знать его, но и постараюсь познакомиться с ним лично. Спасибо и до завтра.

НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРА С ПРЕЗИДЕНТОМ. ВСТРЕЧА ПЕРВАЯ

amp-next-page separator