Ученые обнаружили молекулу депрессии.   / Фото: qiq.ws

Психологи нашли способ, как избавиться от плохого настроения

Технологии

Оказалось, что те люди, которые записывали негативные мысли на бумаге, а затем выбрасывали записи, меньше оказывались подвержены дискомфорту, внутреннему напряжению или депрессиям.

А те, кто хранил листки. не могли забыть об описанных плохих событиях ни на минуту. По словам психологов, для того, чтобы избавиться от мыслей о плохом, необходимо записывать и хранить позитивные мысли и идеи, периодически их перечитывая для того, чтобы в любой момент иметь возможность вспомнить о них и воспроизвести в памяти положительные моменты.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Елена Николаева, детский психолог:

- Методика эта не новая, давно испытанная и дающая положительные результаты. У нас в работе с подростками она называется методикой познания самого себя – «Кто ты?». Некоторые называют ее методикой определения «10 положительных моментов о себе». Суть ее заключается в том, что подросток должен в конце дня сесть за стол и написать десять положительных фактов (с его точки зрения), которые он заметил в своей жизни в течение прошедшего дня. Иногда и вспомнить-то нечего. Но это, если не вспоминать. А так: солнце светило – уже хорошо; небо было высоким и голубым – замечательно; воробей прилетал к окошку школьного класса – чудесно! Значит, в прошедшем дне было много хорошего и не надо считать его «бесцельно прожитым».

У меня в школьном классе была одна воспитанница – красавица, умница, из полной хорошей семьи. Но с жутко заниженной самооценкой. Вот мы с ней и вели подобные записи в течение дня, а потом их выбрасывали, разорвав на клочки или сжигали. Такой метод психологического тренинга, кстати, используется священниками на исповеди. Им приносят «грехи», записанные на бумажке. Священник их читает, отпускает, а записку отдает автору с требованием обязательно уничтожить. Потому что хранить негативные впечатления, факты, все равно, что копить взрывчатое вещество – рано или поздно рванет. Мы с этой девочкой занимались такими записями целый учебный год. Конечно, помогали родители, другие преподаватели. В результате мы смогли выровнять ее взаимоотношения в классе с другими подростками, она стала более контактной в семье. Что и требовалось.

Применяя такую методику, надо помнить, что она подходит не каждому человеку (ее можно использовать и в работе со взрослыми людьми). Но то, что такой психотренинг возможен – это точно.

amp-next-page separator