Скоро все малыши столицы смогут с помощью гаджетов научиться читать и считать. / Фото: photoexpress

Из-за гаджетов дети теряют способность распознавать чужие эмоции

Технологии
Исследования показали, что электронные устройства оказывают негативное влияние на социальные навыки ребенка.

Новое исследование, проведенное учеными из Калифорнийского Университета, показало, что из-за чрезмерного использования гаджетов дети с трудом могут определить чужие эмоции. Чем больше они используют цифровые технологии, тем больше у них снижаются социальные навыки.

Ученые из Калифорнийского Университета провели эксперимент, чтобы понять, насколько изменится состояние детей, если у них отобрать все гаджеты. Они поделили шестиклассников на две группы. Одна из них, в которой был 51 человек, отправилась в лагерь неподалеку от Лос-Анджелеса, в котором было запрещено пользоваться телефонами и другими электронными устройствами. Другая, состоящая из 54 человек, продолжила пользоваться своими гаджетами.

– Многие люди видят в использовании цифровых технологий в процессе обучения только преимущества и совсем не обращают внимание на возможные негативные последствия, – отметила заслуженный профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Патриция Гринфилд. – Снижение чувствительности к эмоциональным сигналам, потеря способность понимать эмоции других людей, – это одно из последствий. Замена социального взаимодействия с человеком взаимодействием посредством экрана уменьшает социальные навыки.

В начале и в конце исследования обе группы были протестированы на способность распознать чужие эмоции по фото и видео. Студентам показали 48 картинок, на которых были запечатлены лица, выражающие самые разные чувства (счастье, грусть, злость, страх). Дети должны были сказать, какие эмоции выражают люди на фотографиях.

Школьники, оставшиеся без своих гаджетов, уже через пять дней показали лучший результат, чем та группа, которая осталась при своих устройствах. Если в начале смены дети из первой группы во время тестирования ошибались в 14 процентах, то через две недели число ошибок снизилось до 9 процентов. У детей, которые не расставались со смартфонами, картина принципиально не менялась.

Таким образом исследователи выяснили, что для того, чтобы не потерять социальные навыки, детям необходимо периодически отказываться от гаджетов и общаться с людьми вживую.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Лапочкин, врач-невролог Московской областной психоневрологической больницы для детей:– Гаджеты оказывают дополнительную нагрузку на здоровье детей: на зрительный анализатор, эмоциональные возможности ребенка. Когда ребенок все свободное время проводит «в планшете», то он развивается очень узко. Страдает двигательная и психоэмоциональная сфера. Наша советская медицина рекомендовала проводить за компьютером максимум час в день – такие пожелания остаются в силе и сегодня.

Другое дело, что наш мир заполонен смартфонами и самыми разными гаджетами (а это те же самые компьютеры, только меньшего размера), и уйти от их пагубного влияния полностью нельзя. Но нужно стараться. Чтобы не было отрицательного влияния на умственное и психическое развитие ребенка, родители и школы должны осуществлять контроль над тем, сколько времени дети проводят за гаджетами.

amp-next-page separator