Эксперты дают разные прогнозы развитию торговли в виртуальной сети / Фото: pixabay.com

Юбилей Рунета: что ждет пользователей Сети в будущем

Технологии

У всех пользователей Интернета в России 7 апреля радостная дата — день рождения Рунета. Русский сегмент Интернета появился в этот день в 1994 году вместе с регистрацией домена .ru. «Вечерка» узнала, что ждет Рунет в ближайшем будущем.

Повод для радости, к слову, есть не только у жителей России, но и у пользователей по всему миру. Больше всего их в Белоруссии, Украине, Казахстане, станах Балтии, а также в Канаде. Рунет, кроме Евразии и Америки, дотянулся до каждого континента, даже до Антарктиды. 

Сейчас, по данным статистики, около 7 процентов из самых популярных во Всемирной паутине сайтов (а их всего 10 миллионов) — русскоязычные. Статистически расширение Рунета на территории России замедляется, большинство экспертов при этом уверены в дальнейшем развитии русского сегмента Интернета.

Так, замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин отметил, что одним из основных векторов развития Рунета в ближайшее время должны стать технологии обеспечения приватности. По мнению чиновника, скоро мы придем к делению доступа к интернет-информации на две категории. 

— Будут две модели поведения. Одна — все бесплатно, но отдаешь свои данные. Вторая — платишь за приватность, — передает его слова ТАСС.

Молодая московская семья, Александр Пушенков и Ольга Харченко, знакомится с условиями аукциона. Джек-рассел-терьер Оззи тоже мечтает о большой квартире / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

— Сейчас основные вопросы действительно лежат в сфере обеспечения приватности, — согласился с Волиным эксперт по информационной безопасности Иван Зубов. — Сбережение личных данных и конфиденциальной информации никогда и не выходило из топа потребностей в Интернете. Но в связи с развитием цифровых технологий и с принятием не совсем адекватных законов в этой области внимание к вопросам приватности в Сети многократно возросло. Сейчас на эту тему задумываются уже не только бизнесмены и госструктуры, пользующиеся Интернетом, но и большинство обычных пользователей. А учитывая то, что таргетирование бизнеса в Сети неизбежно происходит за счет сбора и использования личных данных и «портретов предпочтений», можно сказать, что вопрос приватности в Интернете касается нас всех. Для Рунета это также верно, как и для Интернета в целом.

Кроме того, эксперты прогнозируют падение популярности социальных сетей (подразумевая, что это будет глобальной мировой тенденцией), а также активизацию интернет-коммерции и рост сегмента онлайн-образования.

Читайте также: Арт-объект «Цифровое дерево» открыли в центре Москвы

amp-next-page separator