Московские школьники создали инновационный беспилотник
Капитан команды Риккардо Раффи и его помощница Маргарита Филатова рассказали «ВМ», как проходил конкурс и какую пользу столичной природе может принести уникальная разработка.
Основной задачей конкурса было смоделировать на 3D-принтере бесплотный аппарат, способный работать и передвигаться как минимум в двух природных средах. Юные разработчики участвовали в конкурсе в номинации «Гибридные беспилотные летательные аппараты для наблюдения за флорой и фауной».
— Наша идея была очень необычная, как и номинация, в которой мы соревновались, — отметил Риккардо Раффи. — Созданный беспилотник летает, может использоваться под водой и закрепляться на деревьях. За счет двух пропеллеров он поднимается на высоту более 300 метров, фиксируется на ветках и с помощью прикрепленной к нему видеокамеры мониторит экологическую обстановку на территории. Основной его «воздушной» функцией является помощь лесникам, отслеживание популяции птиц, их повадок, привычек.
За счет мотора на киле беспилотный аппарат может опускаться под воду, где он беспрепятственно передвигается, не нанося при этом ущерб подводному миру.
— В толще воды у беспилотника свои важные задачи, с решением которых он справляется на отлично. Главная из них — это выявление редких видов водорослей, — объяснила Маргарита Филатова. — Наша разработка позволит отслеживать водоросли, занесенные в Красную книгу. Мы уже протестировали его в Москве-реке.
Одним из самых важных этапов тестирования аппарата было испытание в аэротрубе — продувка. Под сильным потоком воздуха беспилотник должен был не потерять управление и продолжить выполнять свои функции. По словам разработчиков, испытание дрон прошел с легкостью. Идея инновационной инженерной разработки появилась у Риккардо Раффи задолго до старта конкурса.
— На создание чего-то инновационного меня вдохновил американский школьник, который создал подводный реактивный ранец, — рассказал юный новатор.
Но, как часто происходит в научном мире, первоначальная идея в процессе ее доработки обросла новыми мыслями и предложениями. Проект школьники разрабатывали, основываясь только на собственных знаниях. За время подготовки к конкурсу было прочитано множество научной литературы, перелистаны сотни интернет-страниц новационной направленности, пересмотрено внушительное количество отечественных и зарубежных проектов. Было много живого общения, вопросов и ответов. В школе научный энтузиазм ребят подогревал и серьезно поддерживал учитель информатики Алексей Зинченко. В итоге московские подростки создали свой уникальный беспилотник, который уже сегодня может значительно облегчить процесс наблюдения за столичной флорой и фауной.
Конкурс был организован Московским авиационным институтом и включал в себя четыре этапа. На каждом из них изобретали защищали и дорабатывали свои проекты. По словам восьмиклассников, защита не была формальной, но и суровых судей они здесь не встретили. Конкурсная площадка превратилась в настоящую мастерскую по реализации интересных и реально эффективных идей. Опытные наставники подсказывали, давали советы по доработке и усовершенствованию проектов.
— Атмосфера конкурса во время его проведения была очень рабочей и комфортной, — рассказал капитан команды. — Все наставники были дружелюбными. Они помогали, делились новыми идеями и богатым опытом. Безусловно, такое общение очень мотивировало.
В номинации «Беспилотные гибридные летательные аппараты» у команды из школы № 1251 было 17 команд-соперников. В финал прошли трое. Кстати, только у команды из школы № 1252 дрон был двухроутерный, что, безусловно, сделало его на разряд мощнее остальных моделей.
Уже сейчас восьмиклассники с уверенностью заявляют, что свою жизнь они собираются связать с техническими науками. При этом все они изучают несколько иностранных языков, кто-то рисует, кто-то играет на фортепиано, а кто-то занимается кайтингом. Между этим они успевают показывать высокие результаты в школе и разрабатывать инновационные летательные аппараты. Останавливаться на этом юные изобретатели не планируют.
— До лета мы собираемся доработать беспилотник, — рассказала Маргарита Филатова. — Сделаем прошивку с машинным подключением, чтобы дрон автоматически определял объекты, и подключим автопилот, чтобы он мог перемещаться в заданном направлении под водой. В общем, нам есть над чем подумать.
В награду за победу учебному учреждению будет выделено денежное вознаграждение, а все члены команды получат по 5 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в Московский авиационный институт.
В последние годы — благодаря успешной реализации программы «Столичное образование» — растет число школьников-призеров всероссийских и международных олимпиад, а московское образование по праву занимает лидирующие позиции не только в Российской Федерации, но и в мире.
В 2017–2018 годах московские школьники завоевали более 50 процентов дипломов победителей Всероссийской олимпиады. Также в 2018 году учащиеся московских школ получили 22 награды — 13 золотых и 9 серебряных — на международных предметных олимпиадах. В прошлом году сборная Москвы заняла первое место в финале VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» и на III Московской олимпиаде школьников крупных городов и столиц мира. Уже третий год подряд команда столичных школьников занимает первое место на Национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс».
В Москве кружки и секции дополнительного образования детей работают при каждой школе и в специализированных учреждениях. На сегодняшний день в кружках и секциях занимается более миллиона детей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Ольга Галузина, заместитель председателя Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы:
— Московское образование сегодня — это система образования, надежный фундамент которого в партнёрстве всех участников образовательных отношений, родитель в этой системе — полноправный участник образовательной политики, которую реализует город. Мы, как родители, участвуем и в развитии образовательных организаций, в которых обучаются наши дети, в принятии важных решений, таких, как как актуализация форм домашнего задания, открытие новых профилей в школе, режим каникул, развитие системы дополнительного образования и во многих других направлениях, важных для повышения эффективности обучения, воспитания и развития детей.
Московское образование — это равные возможности для каждого ребёнка города Москвы, в каждой школе есть все возможности для того, чтоб ребёнок смог попробовать себя в разных направлениях деятельности и реализовать себя.
Дети с ОВЗ — для них сегодня организуются условия для получения образования. И это очень важно как для детей с особыми образовательными потребностями, так и для остальных детей класса, школы.Дополнительное образование — его роль сейчас велика, именно оно поддерживает развитие ребенка по всем направлениям, и является частью образовательной программы. Дополнительное образование в московских школах реализуется на бюджетной и внебюджетной основе, что дает возможность заниматься любимым делом, досугом каждому ребенку. И конечно оно дополняет образовательный маршрут каждого ребенка.
Индивидуальность ребенка — сейчас это главный тренд московского образования, раскрыть талант ребенка, выявить способности ребенка и дать возможность развить их — это основная цель, которую ставит перед собой каждая московская школа. Это платформа успешности каждого ребёнка, каждый может добиться успеха!
Образовательные ресурсы Города и московское образование — неразлучные партнеры, коллаборация огромных людских, технических, научных ресурсов во имя развития наших детей. Московское долголетие — это проект, реализующий образовательные возможности серебряного поколения. И эта забота воспитывает детей. Оснащенность школ — это и кинотеатры, МЭШ, планетарии и другое другое, что поможет нашим детям гармонично развиваться во всех направлениях.