По техническим причинам движение поездов на «зеленой» линии осуществлялось с увеличенными интервалами / Фото: Элина Масимова, «Вечерняя Москва»

Электровоз в метро: строители переняли опыт шахтеров

Технологии
Первые поезда появляются в тоннелях задолго до открытия станций. Вместо пассажиров они возят рабочих и грузы.

Тоннельный транспорт при строительстве новых линий метро — незаменимый помощник. Кажется, нет таких дел, которые не смогли бы осилить электровозы — отвезти породу, привезти рабочих или инструмент. В метро они пришли с железной дороги еще в начале века, когда впервые такая техника была закуплена за границей для уральских шахт.

Чуть позже было закуплено еще некоторое количество электровозов для работы на угольных копях. Потом опыт шахтеров использовали и метростроевцы.

— Самый распространенный транспорт в тоннелях — аккумуляторные и контактные электровозы, — рассказывает историк инженерии Сергей Морозов. — Это настоящие рабочие лошадки метростроя.

amp-next-page separator