Почему в московском метро используют немецкие технологии
Многие изобретения в метро имеют необычную историю. Среди них — сцепка Шарфенберга, попавшая в столицу прямиком из Берлина.
Свое название она получила в честь изобретателя — немецкого инженера Карла Шарфенберга.
— Перед специалистами столичного метро стояла задача выбора сцепного устройства для первых вагонов. Однако надежной конструкции тогда предложить не удалось, — рассказал директор Народного музея метро Константин Черкасский.
Решение было найдено неожиданно. После Великой Отечественной войны вагоны берлинского метро оказались в распоряжении советских специалистов. В их конструкции использовалась сцепка Шарфенберга, которая оказалась настолько удачной, что ее решили применить и в Московском метрополитене. Сейчас, правда, ей на смену пришли обновленные модели.