Продавая хот-доги в Нью-Йорке можно получать около 100 тысяч долларов в год. / Фото: «Вечерняя Москва», Ирина Сапрыкина

Мы без «умами» от кетчупа

Технологии
Ученые из Японии не на шутку озадачились вот каким вопросом: почему мы с вами без ума от кетчупа? «Вечерка» выяснила, что такое «умами» и как оно связано с соусом из томатов.

Изучающие полезные свойства продуктов диетологи определили, почему кетчуп так привлекателен. Выяснилось, что все дело в «умами» — буквально «утонченный». Мы бы сказали — «пикантный». Мозг позитивно реагирует на сочетание вкуса и пользы, которыми отличается помидор.

Дело в том, что томаты содержат большое количество ликопина — мощного антиоксиданта. И в отравленном городском мозгу буквально загорается красная лампочка — ешь его, ешь! Важно, что ликопин не разрушается при тепловой обработке. Добавим к этому антибактериальные свойства — и вот вам настоящий выбор, который делает не только желудок, но и сам мозг.

Советский гастроном Виктор Похлебкин делит кетчупы на три вида: западноевропейский (для домашнего приготовления), английский (для промышленного) и китайский. Западноевропейский сахара не содержит. Английский содержит довольно много сахара, а также лук и сельдерей. Китайский кетчуп содержит корицу и больше уксуса, чем остальные. Кстати, родиной кетчупа считается Китай, откуда он в XVII веке попал в Англию. И вот парадокс — томатов в нем не было! Исторический китайский кетчуп включал в себя рассол засоленной рыбы или моллюска, специи, чеснок и вино. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator