Математик оценил вероятность получения оскорбительного СМС от банка Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Математик оценил вероятность получения оскорбительного СМС от банка

Технологии

Неожиданное сообщение получил один из клиентов Сбербанка. В СМС, в котором предлагалось взять кредит, был указан пароль для подачи заявки со следующим текстом: «CRYVKILLJEWS». В самом финансовом учреждении утверждают, что код был сгенерирован случайно. «Вечерняя Москва» обратилась к IT-эксперту, чтобы выяснить, какое количество комбинаций необходимо перебрать машине, чтобы получилась такая фраза.

По мнению математика и специалиста в сфере инновационных технологий Анатолия Макарова, чтобы вычислить количество комбинаций, которые могли привести к такому сочетанию слов, нужно знать, какие именно Сбербанк использует шифры для входа в онлайн-банкинг или для подачи заявки.

— А использоваться могут цифры, буквы и даже символы. Все что угодно. И только в зависимости от того, какую шифровку использует банк, можно ответить на этот вопрос. Но однозначно могу отметить, что вряд ли такая комбинация могла получиться абсолютно случайно. Скорее всего, кто-то запрограммировал систему. Ведь создает эти коды робот. А сотрудники технического отдела сами задают параметры для его функционирования.

Как уточнили в пресс-службе Сбербанка, ежегодно финансовое учреждение отправляет не менее 13 миллиардов сообщений и создает такое же количество паролей. В этом случае, по словам Макарова, ежедневно банк в среднем посылает около 36 миллионов сообщений клиентам.

— Если все показатели сузить до одного дня, то каждый день СМС с подобными случайными формулировками может получить один клиент из 36 миллионов. То есть вероятность получения уведомления со странной, возможно, оскорбительной формулировкой равняется 1 к 35,9 миллиона.

При этом Макаров уверяет, что подобные сообщения получали многие, просто из-за незнания иностранного языка не обращали внимания на смысл пароля.

— Мы с вами подсчитали приблизительную цифру, которая говорит о том, что ежедневно подобные формулировки может получать как минимум один человек. Но в этом конкретном случае клиент имел какое-то представление о существовании английского языка и за счет этого прославился, — уверен математик.

В пресс-службе Сбербанка, в свою очередь, заверили, что сотрудник не участвует в генерации такого огромного количества уникальных комбинаций для паролей.

— Мы автоматически отправляем созданные коды в регулярных рассылках персональных предложений по потребительским кредитам. Это делается для максимально быстрой консультации клиентов, — отметили в пресс-службе.

Читайте также: Рубль укрепился к доллару и евро на открытии торгов Московской биржи