Эксперт перечислил самые популярные способы интернет-мошенничества перед Новым годом
«Роскачество» сообщило, что перед Новым годом увеличивается количество мошенников и фейковых сайтов, где мы «покупаем» подарки, но по факту просто отдаем деньги жуликам. «Вечерняя Москва» побеседовала с экспертом и выяснила, как не попасться на удочку интернет-воров в канун главного праздника.
По словам специалиста в сфере IT-технологий Андрея Воронцова, чем больше спрос на услуги виртуальных магазинов, тем больше жалоб на мошенничество поступает от покупателей. Ведь злоумышленники изобретают все новые и более изощренные способы присвоения чужих денег.
Товары-невидимки
Одним из самых распространенных трюков нечестных на руку продавцов является следующая схема. Скажем, вы видите продукцию, которая вам нужна, на сайте интернет-магазина, причем по вполне приемлемой цене. Однако, когда звоните, чтобы сделать заказ, выясняется, что нужных вещей в наличии нет.
— И тут начинают работать мастера своего дела. Любители легкой наживы предлагают аналогичный товар, убеждая, что именно он отличается высоким качеством и, самое главное, имеется в наличии, — сказал эксперт. — Правда, стоимость его окажется такой же, как у всех.
Специалист отмечает, что это распространенный прием нечестной конкуренции. Поэтому большинство опытных покупателей, узнав, что нужного им товара в наличии нет, прекращают диалог с консультантами. Кроме того, известны случаи, когда продукт со скидкой указан только в интернет-каталоге, и покупатель, надеясь на мнимую выгоду, заказал продукцию, но потом доплачивал за дополнительные услуги, о которых сказано на сайте не было:
— Такие ситуации бывают с сайтами-дублерами, где намеренно указывают заниженный ценник, чтобы привлечь внимание клиентов. Срывают такие аферисты большой куш за счет того, что покупатель ленится проверить стоимость продукции на оригинальном портале.
Гарантийные хитрости
Бывает, что товар, который вы заказали, по каким-то причинам вас не устраивает. За клиентом всегда сохраняется право вернуть его и получить обратно свои деньги. Здесь нужно помнить, что интернет-магазины не могут отказывать вам в праве возврата товаров или гарантии в течение 14 дней по закону «О защите прав потребителей». Однако существует множество уловок, чтобы процесс возврата некачественного продукта максимально усложнить.
Например, если у компании нет официального офиса, то оформить возврат будет непросто. Представители будут вежливо предлагать подождать день–второй... пока не истечет 14-дневный срок.
А некоторые магазины, например, за вывоз товара берут больше денег, чем за доставку при покупке:
— Как правило, клиентам разрешается вернуть товар, который их не устроил, если его обратную пересылку они будут оплачивать сами. Что касается гарантии, запомните: она бывает официальная, то есть ее поддерживает представитель производителя в России, и тогда товар можно отнести в любой официальный сервисный центр. В противном случае вы привязаны к магазину или его сервисному центру.
— Если выяснилось, что товар не поддерживается официально, не нужно сразу думать, что он некачественный, — отметил Воронцов. — Есть вероятность, что его на территорию РФ завозил неофициальный дистрибьютор.
Однако, если магазин, продавший вам его, исчез, заниматься ремонтом придется самостоятельно. А при обращении в официальный сервисный центр вам придется раскошелиться, оплатив работу мастера.
Всегда нужно обращать внимание, куда продавцы ставят печать.
— Как правило, чтобы избежать ответственности, они оставляют ее не на гарантийном талоне, а на инструкции, лишая тем самым вас в дальнейшем возможности вернуть товар, — заметил эксперт.
Совет: покупайте продукцию лишь в онлайн-магазинах, имеющих реальный офис, кроме того, нужно заранее узнать все о гарантийном ремонте.
Подкинь «деньжат» за сборку
Еще одной хитростью онлайн-сервисов является продажа одной и той же модели товара, но разных стран-производителей. Скажем, часто можно встретить технику одной и той же марки, но товар, собранный в РФ, будет дешевле, чем произведенный в европейских странах.
— Многие убеждены, что европейская продукция намного качественней, да и по статистике сервисных центров количество поломок и правда свидетельствует не в нашу пользу. Кроме того, россияне с большой осторожностью относятся к товарам технического предназначения, которые произведены у нас или в СНГ. А магазины этим активно пользуются и продают модели отечественной сборки дешевле, указывая на своем портале цену именно на них, — пояснил спикер.
Но, когда вы звоните, чтобы приобрести предложенный товар, вам сразу же предлагают доплатить 10 процентов и купить продукцию, которая была произведена в ЕС.
Немаловажен и тот факт, что люксовые модели имеют гарантию один год, а не три.
Совет: перед покупкой лучше изучить отзывы на форумах, узнать, есть ли жалобы.
Разное нутро
Распространены случаи, когда производитель товара создает несколько моделей — внешне идентичных, но имеющих различную начинку. Да и что скрывать, программное обеспечение тоже может отличаться. Способ обмана — продать вам товар менее качественный, чем тот, за который вы платили.
Совет: ознакомьтесь со всеми характеристиками понравившейся модели на официальном сайте производителя, а потом уже делайте заказ.
Читайте также:
Экономист о долгах пенсионеров: Новый законопроект не защитит от мошенников