Фото: pexels.com / David Jackson

Эксперт рассказал, когда в России введут абонентскую плату за подогрев руля

Технологии

Компания BMW запустила программу дополнительного оснащения своих автомобилей функциями, к которым можно подключиться, купив подписку. Теперь базовые комплектации некоторых моделей в Европе за отдельную плату могут удаленно расширить свой функционал. Например, если клиент приобрел авто без функции подогрева руля или цифровых ключей, он сможет активировать их на месяц или выкупить навсегда через официальное приложение компании.

Как такие нововведения отразятся на автомобильной индустрии и пойдут ли другие производители по тому же пути, узнала «Вечерняя Москва».

По словам автоэксперта Алексея Аксенова, об удаленном запуске автомобилей, цифровых ключах и других автоматизированных приложениях разработчики автомобильной индустрии задумывались давно. Уже сейчас имеются апробированные схемы, которые вполне оправдали себя. И пусть набор этих функций существует пока не в штатной комплектации, но по крайней мере в доступных версиях получить услуги можно.

— Такие приложения позволяют запустить авто с помощью виртуального ключа, после чего автоматически запускаются двигатель, кондиционер — в зависимости от погоды салон прогревается либо, напротив, охлаждается, — пояснил Аксенов.

По его словам, рано или поздно к таким приложениям придут и другие производители. BMW в этом смысле, как считает автоэксперт, сделала серьезный скачок вперед.

— Отмечу, что ранее уже были попытки внедрить такую систему, но она ограничивалась географией. То есть с дальних расстояний завести машину цифровым ключом не всегда могло получаться, но разработки усовершенствовали систему. Теперь с помощью приложения можно завести свое транспортное средство, которое находится чуть ли не в километрах от вас, — подчеркнул спикер.

В настоящее время автоматизированная новинка может быть по карману не каждому, но в недалеком будущем, как предположил Аксенов, система станет стандартной и общедоступной. В качестве примера эксперт привел систему каршеринга, которая уже частично использует некоторые упомянутые функции.

— Как раз с помощью приложения автомобили каршеринга открываются и закрываются, что очень удобно и даже экономит время, — отметил Аксенов.

А вот по части безопасности собеседник издания выразил уверенность, что вряд ли автоугонщикам удастся «по старинке» взломать транспорт и похитить его, как это было раньше. Любые попытки проникнуть в салон будут зафиксированы приложением, и владелец сразу получит сигнал.

Что же касается абонентской платы за дополнительные опции, это первоначально будет носить индивидуальный характер. В дальнейшем же такие абонентские платы за использование различных услуг внедрят и другие производители иномарок, уверен эксперт. Но компенсировать платные услуги производители будут более расширенной выборкой, а VIP-клиенты смогут получать бонусы или скидки.

По мнению Аксенова, это означает, что автопром все глубже погружается в коммерциализацию. При этом собеседник издания отметил, что в России такие системы заработают еще нескоро. Понадобится не менее 5–10 лет, чтобы принять и внедрить аналогичные предложения.

Читайте также: Стали известны марки самых угоняемых автомобилей в Москве

amp-next-page separator