На авто сквозь непогоду: корреспондент «Вечерки» проверил, как едет МКАД после первого весеннего снегопада
Весна в столице началась с затяжных снегопадов и резкого похолодания - еще накануне столбики термометров колебались возле нулевой отметки, а в субботу - уже глубокий минус. Подтаявший за теплые дни снег мгновенно прекратился в ледяную корку.
Как известно, суровыми погодными условиями автомобилистов не напугать - особенно в субботний день, когда многие выбираются по хозяйственным делам или в гости. Оставлять у дома железного коня из-за гололеда готовы немногие.
2 марта корреспондент "Вечерки" Дмитрий Семенов по заданию редакции проверил, как ехала традиционно самая загруженная дорога Москвы - МКАД.
12.00 Начинаю движение от Ленинского проспекта в сторону Мичуринского.
Дорожки во дворе, проезжая часть, машины - все покрыто толстым слоем снега. На улице настолько скользко, что не спасают даже шипованные шины. Выезжаю на Островитянова в направлении к Ленинскому проспекту.
12.23 Выехал на Ленинский, там, где 44 км, движение нормальное - плотное, но вполне быстрое. В крайнем правом ряду два МАЗа расчищают разграничительный барьер. Во встречном направлении - от Мичуринского проспекта к Ленинскому - огромная пробка, машины практически стоят. Скорее всего, затор создает развязка Ленинского проспекта и Киевского шоссе, так как много народа едет в торговый комплекс "Румянцево".
12.38 Проехал Мичуринский проспект, подъезжаю к Минскому шоссе - на дороге свободно. Приятно удивляет то, что правые ряды, обычно в любое время забитые фурами, сегодня свободны. По дороге видел один пустой автовоз и пару самосвалов, которые, скорее всего, вывозят снег. 7 километров пути позади, продолжаю движение.
12.40 В районе Минского шоссе идет колонна уборочной техники - около 6-7 машин, спереди - четыре снегоуборщика, сзади два разбрасывателя противогололедных реагентов. За колонной скопилась небольшая пробка.
12.46 Подъехал к Рублевке. Позади 15 км, появились первые фуры. Рабочие в авральном режиме устанавливают на надземных переходах через МКАД комплексы видеофиксации. От пересечения с Рублевским шоссе начинается пробка.
12.51 Пробка тянется до Строгино. Автомобильный термометр показывает минус 8, однако на дороге лужи. Противогололедные реагенты рассыпаны так щедро, что с той пленкой, которая покрывает лобовое стекло, и с жижей, летящей из-под колес, не справляются ни дворники, ни стеклоомыватель.
13.02 Проехал Строгино - пробка продолжается. Средняя скорость потока - 25-30 км/ч. У поворота на улицу маршала Катукова снегоочиститель сгребает снег с обочины. Во встречном направлении движение плотное, со стороны Волоколамского и Ленинградского шоссе. Фур по-прежнему очень мало.
13.07 Пробку держала развязка на Волоколамском шоссе, дальше дорога более-менее свободна, скорость снова 100 км/ч. На встречке - плотный поток в пять рядов. По-прежнему мало грузовиков, вижу только две фуры, которые движутся в общем потоке.
13.14 Подъехал к Дмитровскому шоссе. Судя по одометру, на котором сейчас 35 км, позади примерно треть маршрута. Во встречном направлении начали попадаться фуры, которые явно едут на Ленинградское шоссе. Продолжаю движение.
13.19. Навстречу движется еще одна колонна снегоуборочной техники в сопровождении машины ГИБДД - на пересечении с Дмитровским шоссе. Движение в обе стороны очень плотное - причем, настолько, что водители даже не могут пропустить "скорую помощь". Очень надеюсь, что пробка вызвана строительными работами на Дмитровском шоссе. Еду дальше.
13.29 Проехал Медведково. Навстречу уже несколько километров плотная пробка, в ней много фур, занят весь правый ряд. В моем направлении движение относительно свободное, скорость потока - 100 км/ч. Продолжаю движение в сторону Ярославского шоссе.
13.36 Судя по показаниям приборов, я прошел половину кольца - 54,5 км. Движение свободное. Начался сильный снегопад. Видимость - метров 300. По обеим сторонам дороги, судя по всему, Лосиный остров. Продолжаю движение.
13.41 Проезжаю Щелковское шоссе - на нем в сторону области огромная пробка, и на встречном направлении МКАД автомобилисты также не могут въехать на развязку. Начинается затруднение. Обгоняю первую за 62 км колонну снегоуборочной техники. Еду навстречу солнцу - из-за снегопада и разреженного солнечного света водители придерживаются малых скоростей. Остановились. 62 км пройдено.
13.49 Вижу еще колонну снегоуборочной техники - она свернула с внутреннего кольца на шоссе Энтузиастов в сторону области. Движение очень плотное, а встречное направление движется свободно. Скорее всего, затор протянулся до пересечения Рязанского и Волгоградского шоссе. Боюсь, что здесь я проведу не меньше часа.
13.58 Все еще проезжаю Реутов. Движение сильно затрудняет грузовой транспорт, крайние три ряда заняты грузовиками, "Газелями", грузовозами, номера в основном казанские и областные. Еду дальше, вернее, стою.
14.00 Путевое наблюдение: на противопложной обочине МКАД - небольшая закусочная известной сетевой марки, построенная практически на дороге, стоянка как таковая отсутствует. В результате водители паркуются прямо на МКАД, в один-два ряда, чем очень сильно сильно затрудняю движение.
14.01 Еще одно наблюдение: отвратительное состояние дорожного полотна под путепроводом над железной дорогой, которая проходит через Реутов, недалеко от въезда на Носовихинского шоссе. Этот участок МКАД - практически сплошная яма, давно такого не видел.
14.07 В районе поворота на Новокосино на МКАД огромное количество большегрузов, есть казанские номера, встречаются мордовские. Движутся по кольцу, хотя им это уже второй день строжайше запрещено.
Кстати, советник заместителя мэра по вопросам транспорта Дмитрий Беликов заверил нас сегодня, что запрет движения фур по МКАД в дневное время улучшил ситуацию на магистрали. - Боимся сглазить, но вчера Яндекс показал сводку, где говорилось, что пробок на МКАДе стало на 50 процентов меньше. Если бы не снегопад и возникшие из-за этого аварии и заторы, то ситуация с пробками была бы совсем иной, чем та, к которой мы привыкли. Сейчас дорожную ситуацию отслеживают и камеры и эксперты. На основании этого анализа затем и будем делать выводы.
14.10 В районе развязки с улицей Старостина - первая авария. Столкнулись два Фольксвагена Гольф четвертой марки, с москвсими и тульскими номерами. Под развязкой - огромное количество стоящих фур. Здесь какое-то кафе - грузовики заняли всю стоянку для легковушек. Скорость - 35 км/ч. Идет снег.
14.14 Проезжаю развязку с Муромской улицей (Косино), большегрузы заняли уже четыре ряда из пяти. Скорость 10 км/ч. Пешком быстрее. Осталось поехать треть пути - 39 км.
14.21 Проезжаю Жулебино - путепровод под Казанским направлением железной дороги. Здесь тоже серьезно разрушен асфальт на температурных швах, большая колейность. Пробка все еще плотная, скорость движения - 5 км/ч.
14.27 На внутренней стороне МКАД в крайнем левом ряду Фольксваген Тигуан догнал старенький Нисса Микра. Ввиду небольшой скорости повреждения несильные, но водители активно жестикулируют. Подъезжаю к Волгоградскому проспекту - в сторону области - все стоит плотно, очень много фур - номера представляют уже почти всю географию России, от Москвы до Краснодарского края. Скорость - 35 км/ч. Еду дальше.
14.37 Пробка продолжалась 35 минут. Спровоцировал ее транспорт, который поворачивает с внутреннего кольца МКАД в сторону ТЦ МЕГА- Белая дача. Водители пытаются втиснуться в однорядный проезд из двух-трех рядов, потому все и стоит. Продолжаю ехать дальше.
14.41. Проехал Москву-реку, которая в нижнем течении совершенно свободна ото льда. Движение плотное, снова много грузовиков - на этот раз, судя по всему, они едут на трассу М4 "Дон". Так что пробка гарантирована еще 10-15 км. Сообщу, оправдается ли мой прогноз, еду дальше.
14.50 Добрался до развязки с Каширским шоссе. Движение по-прежнему плотное, много большегрузов, однако желающих попасть в сторону области с МКАД гораздо больше, чем тех, кто хочет попасть с МКАД в Москву.
14.56 Прогноз оправдался - после пересечения с трассой "Дон" пробка ослабела, движение почти беспроблемное - скорость потока возросла до 70-80 км/ч. Однако в крайнем левом ряду сильно разрушено дорожное полотно, судя по краю ямы, асфальт истончился уже до критических 2 см.
15.00 Проезжаю Бирюлево. Движение опять затрудено - в крайнем левом ряду идет ремонт дороги, видимо, меняют разделительный барьер. Снова много фур, они заняли три ряда. В том числе ситуацию осложняют и те большегрузы, что стоят у обочин "отдыхают". А еще они спокойно проезжают через пост ГИБДД. Я заметил только две стоящие у поста фуры - но неясно, водителей остановили для проверки документов или они просто "на привале". Много фур дивжется с Симферопольского шоссе на МКАД. Очень плотная пробка на внешней стороне кольца.
15.15 Пробка продолжается - как на внешней, так и на внутренней стороне МКАД. Средняя скорость - 25 км/ч, очень много большегрузов. В районе Ясенево на смотровой площадке для легкового автотранспорта гостят четыре фуры. Скорее всего пробка будет до Профсоюзного проспекта, много людей едет в сторону ТЦ МЕГА-Теплый стан.
Я три часа в дороге. В европейских условиях я бы успел доехать от столицы одного государства до столицы другого, например, от Праги до Вены. В данном случае я еще не завершил объезд Москвы. Чтобы завершить круг, осталось 7 км. Средняя скорость за сегодняшний день - 35 км/ч.
15.20 На МКАД много большегрузного транспорта. Скорость движения не превышает 3 км/ч.
Видно, что дорога расчищалась от снега, и сейчас она залита большим количеством реагентов. Пробка, судя по всему, продлится до Калужского шоссе. А потом вновь начнется от Киевского шоссе. Причина – скопление крупных торговых центров. НА МКАДе много иногороднего транспорта.
15.35 Въехал в границу Южного стана. Скорость не превышает 3 км/ч. Сейчас будет пересечение с Профсоюзной улице. Проверим, насколько верна была моя догадка, что трафик сдерживает развязка МКАД и Калужского шоссе. Пошел сильный снег.
15.45 Догадка оказалась неверной. Пробка не закончилась. Еду в сторону Ленинского проспекта. Мне остается до финиша 3 километра.
15.58 До конца моего путешествия остается меньше километра. Скорость движения – 1 км/ч (по спидометру). Приходится ехать по обочине, нарушая правила движения, чтобы хоть как-то приблизиться к дому. За рулем 4 часа. Продолжаю движение.
16.10 На часах – 16.10, на спидометре – 109 километров. 4 часа в пути. Кольцо я замкнул. Последние 10 километров я ехал ровно час. Пробка образовалась на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, причина – наличие огромного торгового комплекса Румянцево, который притягивает огромное количество посетителей. Транспорт, который едет в Румянцево и который выезжает из ТЦ мешают друг друга. В этом основной недостаток развязок клеверного типа. Что самое интересное – в 100 метрах находится пост ДПС, сотрудники которого могли бы в считанные минуты разрулить затор, в котором я простоял час. Однако они почему-то этого не делают.
Резюме
Во-первых, информационные щиты, которые должны сообщать дальнобойщикам о запрещающих мерах расположены крайне неудобно. Я случайно обнаружил 1 билборд в районе Косино. И то он был установлен так, что читать его мешала транспортная эстакада. Наиболее напряженными участками являются север и юго-восток МКАДа. Потому что именно там находится наболишее число магистралей, притягивающих большегрузный транспорт, который направляется на север к портам Балтийского моря и на восток – на Урал и в Сибирь.
P.S. В 17.53 на пересечении МКАД с Киевским шоссе - на путепроводе - произошло ДТП, перегородившее почти всю проезжую часть.
Выходные обещают быть снежными, но коммунальщики готовы
Как сообщил корреспонденту "ВМ" пресс-секретарь комплекса городского хозяйства Игорь Пергаменщик, в настоящее время Москва находится в тыловой зоне циклона, который и вызвал снегопад. Осадки будут продолжаться до 15.00 в разных местах города, потом снегопад прекратится и продолжится, возможно, завтра во второй половине дня.
- В течение дня на улицы города выходило порядка 12 тысяч единиц уборочной спецтехники, работает около трех тысяч самосвалов, - сказал он. - В 5.00 и в 11.00 проводилось сплошное прометание проезжих частей с разбрасыванием противогололедных реагентов. Особое внимание уделяется тротуарам - здесь дворники препятствуют образованию наледи. Также внимание уделяется крышам - с них сбрасывают снег.
Как подчеркнул Игорь Пергаменщик, всего с начала зимы в городе уже выпало 230 сантиметров снега, только за февраль - 47, что уже гораздо выше климатических норм.
По данным синоптиков, завтра днем будет до минус 7 градусов, ночью - до минус 17. Так что водителям надо быть осторожными на дорогах, особенно на спусках, подъемах и поворотах.
ГИБДД призывает отказаться от поездок на личном транспорте
В свою очередь инспекторы ГИБДД ожидают ухудшения обстановки на дорогах и рекомендуют москвичам воздержаться от поездок за город.
- Из-за высокой вероятности образования гололедицы и снежных заносов Госавтоинспекция рекомендует, по возможности, воздержаться от выездов за пределы населённых пунктов, — говорится в официальном сообщении пресс-службы ГИБДД. - В первый день весны погодные условия ухудшились в ряде регионов. Так, из-за снегопада сложная обстановка наблюдается в Москве. Осадки стали одной из причин многокилометровых пробок. Автомобилисты должны быть особенно осторожными и строго соблюдать скоростной режим и безопасную дистанцию, избегать резкого маневрирования и торможения.