17 марта 13.20 Гостей ярмарки «Книги России» развлекают участники танцевального коллектива «Школа брейк-данса». На заднем плане - журналисты «Вечерней Москвы» / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Книжная ярмарка: «Вечерку» снова отрывают с руками

Все остальные

Книжная ярмарка на ВВЦ

На главной сцене павильона № 57 идут последние приготовления. По зеленой ковровой дорожке бродит стайка воробьев, принявших коврик за лужайку. Но перепутать, кто сегодня герой, невозможно. Здесь уже установлен ярко-красный стенд «Вечерки». На длинном столе директор службы продвижения Яна Портнова раскладывает икебану из книг и газет. Веерами – номера вечернего и утреннего номеров «Вечерней Москвы». Рамочкой по периметру стола – книги из серии «Топ-10». (Название говорящее. В серии выходят книги с десяточкой: «10 храмов Москвы», «10 лучших мест Москвы, «10 московских чудотворных образов»). Яркими импрессионистскими пятнами - стопки газеты «Москвичка». А внутри обрамления - книги «Вечерочных» авторов: Олега Фочкина, Александра Куприянова, Евгения Криницына, Евгении Коробковой.

Яна волнуется. А придет ли читатель? Во-первых, сегодня книжная ярмарка закрывается. Наверняка люди думают, что самое лучшее уже раскупили. Во-вторых, даже в последний день на ярмарку впускают незабесплатно. Скидка только для инвалидов. Но какой инвалид пройдет пешком целый километр от входа на ВВЦ до 57-го павильона? Да еще по замерзшей и скользкой жиже.

- А что, Яна, давай погадаем. Хорошо ли пройдет мероприятие?

Мы открываем книжку Александра Куприянова. Страница семнадцать, потому что сегодня семнадцатое число. Строчка тоже семнадцатая.

- Снизу, - подсказывает юнкор Анастасия Бруй. Поболеть за своих старших коллег на книжную ярмарку пришли все ученики школы юного журналиста «Новый фейерверк».

Мы не спорим с юнкором.

- Мама! - читает Яна. И продолжает: - Не отрывая взгляда от свернутой змеи...

Какое странное предсказание!

То, что оно к добру, мы понимаем в 13 часов 13 минут, когда ведущий церемонии Антон Кочелаев возвещает в микрофон о начале автограф-сессии.

Посетители выставки будто бы только и ждали «вечеркинцев».

Бабуля в красных дутых сапогах и олимпийке поставила клетчатые сумки на землю. Звучит музыка. Перед раздачей автографов - зажигательные танцы. Молодые ребята с газетой «Вечерняя Москва» в руках крутят брейк, делают стойку на голове.

Не знаю, как моим коллегам-авторам, но мне на ум пришла старинная цирковая реприза, которую исполняли клоуны Любимов и Гурский. Один спрашивал другого:

- Почему ты носишь часы на ноге?

- Потому что я за «Вечеркой» стоял, - звучал ответ. - А «Вечерку» с руками рвут. Так вот я часы и надел на ногу.

Как сказал главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов, когда-то наша газета была самым популярным столичным изданием. Потом она пропала. Но за последний год пережила второе рождение. Отбоя от желающих получить книги, подписаться на газету, поговорить с главным редактором не было.

- Сколько стоят книги? - интересуются подходящие.

- Бесплатно, - гордо отвечаем мы, сидящие за столом.

Люди недоверчиво качали головами, вертели томики. «Екарный бабай», «Радость моя», «Золотой жук», - это проза. «Нестройность мысли» - маленький томик стихов редактора отдела новостей и специального репортажа Олега Фочкина. А еще - сборник прозы и стихотворений молодых авторов, переводы Уильяма Блейка, сборник интервью...

Первый росчерк на книге «Флейта крысолова» поставил Александр Куприянов. Читательница Галина Холмогорова из Ижевска попросила подписать два экземпляра: для себя и для дочери. Стопки книг в темно-зеленой обложке дважды приносили на стол «с добавкой».

Не залежались и «Акулы интервью: 11 мастер-классов» Евгения Криницына. На примерах из собственного опыта самые известные журналисты России - Владимир Познер, Алексей Венедиктов, Николай Сванидзе, Тина Канделаки, Владимир Соловьев рассказали читателю, как работать в жанре интервью, добывать ценную информацию. Посетители книжной ярмарки попеняли Криницыну на скаредность: отчего Евгений принес так мало своих книг.

- Дорогая книжка, - оправдывался Евгений.

Некоторые посетители пользовались возможностью не только получить автографы, но и поговорить за жизнь.

- А что, Александр Иванович, как вы своим журналистам разрешаете книги писать? Они же от работы отвлекаются, - задал вопрос Куприянову один из читателей.

- Конечно, разрешаю, - немедленно ответил главный редактор. - Писательство - это работа с мыслью и словом. Чем больше у нас писателей – тем лучше качество газеты. «Вечерка» вернулась читателям. Это ли не показатель?

Ведущий Антон Кочелаев развел руками. На столе не осталось ничего.

Хозяева соседних павильонов не без зависти поглядывали на нас: им бы так! Мужчина в пиджаке держит в руках две книги и монотонно бубнит под нос: «Продолжение человека-амфибии, автор перед вами». На стенде «Справедливой России» бесплатно раздают сочинения Миронова. К сожалению, не Андрея. Хозяева грустно глядят на стопки книг, открывают коробки и громко трещат скотчем.

Читайте также

Москва пишущая, но не читающая

Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной

Новость хорошая: книг сейчас выпускают на любой, самый изысканный, вкус. Ее подтвердила выставка «Книги России», прошедшая на ВВЦ. Новость плохая: читающая Москва ушла в прошлое. Это данность, которую остается только принять. Что, опять же, было отлично видно на той же книжной выставке. (читайте далее…)

amp-next-page separator