Марат Хуснуллин в редакции газеты «Вечерняя Москва». Чиновника сопровождали главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов и генеральный директор «ВМ» Александр Чекшин. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин: «Идем на рекорд!»

Все остальные

Вместе с ведущими и корреспондентами редакции глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин обсудил 20 июня в прямом эфире "Вечерней Москвы" актуальные вопросы, связанные с планами и проектами, которые сейчас осуществляются московскими властями. Среди них строительство метрополитена, реконструкция вылетных магистралей, снос ветхого жилья, реконструкция инженерной и транспортной инфраструктуры Новой Москвы и, самое главное, отношение самих москвичей к тому, что сегодня происходит в городе. 

Глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин: «Идем на рекорд!»

Онлайн-трансляция

20.05 Москва является одним из мировых лидеров по темпам строительства, - заявил в эфире "Вечерней Москвы" исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин

По его словам, москвичи с пониманием относятся к большой стройке.

- Я сам живу рядом со стройкой, спать конечно мешает, - рассказал господин Хуснуллин

20.15 Сегодня, 20 июня, в гостях у «Вечерней Москвы» исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал, что из-за высоких темпов строительства метро приходится привлекать иностранных специалистов, а также сотрудников, вышедших на пенсию.

По его словам, сейчас в столице работает рекордное количество проходческих щитов: 24 машины.

- Щит в день вырабатывает тысячи кубометров грунта. Работы идут круглосуточно. Поэтому специалистов не хватает. Это специфическая тонкая работа чтобы подготовить людей нужны годы, - рассказал Хуснуллин

К 2020 году планируется построить 160 километров новых линий, рассказал гость "ВМ".

20.20 Марат Хуснуллин объяснил логику реконструкций вылетных магистралей:

- При реконструкции вылетных магистралей мы добавляем по одной полосе общественного транспорта, где возможно, убираем светофоры и добавляем боковые проезды. Смысл боковых проездов в том, чтобы соединить соседние районы. Чтобы уменьшить количество автомобилей, выезжающих на основную магистраль

Иногда делаем за счет зеленых насаждений. Но из-за того, что они находятся рядом с дорогами, они вредны. С точки зрения экологии это не лучший вариант.

По поводу светофоров. Есть совершенно четкий расчет. Машина которая стоит на светофоре она вырабатывает больше вредных веществ чем когда она едет со скоростью 40-50 километров в час. Чем больше пробок — тем больше вредных выбросов.

20.30 На территории Новой Москвы будет создан один миллион рабочих мест, рассказал в гостях у "Вечерней Москвы" исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, при застройке новых территорий будет серьезно прорабатываться вопрос инфраструктуры.

- Жителей юга Москвы надо развернуть в «Новую Москву». Нужно сделать разнонаправленные потоки. Прежних ошибок совершать не будем - заявил Хуснуллин.

20.35 Москва уходит от строительства станций глубокого заложения. И.о.вице-мэра Марат Хуснуллин сообщил, что при строительстве метро будет ориентир на уход от станций глубокого заложения.

- Мы практически ушли от станций глубокого заложения, - сказал Марат Хуснуллин. - Потому что это дороже и строится на год дольше. Это абсолютно нецелесообразно. 

20.45 И.о.вице-мэра Марат Хуснуллин рассказал о градостроительной политике мэрии в Новой Москве. По его словам, городское правительство, когда новые территории перешли к столице, обнаружили там строительство огромного числа панельных многоэтажек - при минимальном количестве социальной инфраструктуры. Эту политику власти намерены изменить. 

- Существующие строящиеся объекты мы разрешили достраивать. А по остальным  пересматриваем градостроительные планы, - сказал Марат Хуснуллин. 

Кроме того, по его словам, городские власти хотят улучшить и транспортную инфраструктуру Новой Москвы - сейчас подходит к финалу разработка нового транспортного каркаса. Это будет и сетка дорог, метро, основная нагрузка придется на две железнодорожных линии, между которыми будет связка - трамвай. 

-  Эта работа готова, и мы скоро доложим о ней на штабе Сергею Собянину. 

В целом, говоря о градостроительных планах в Новой Москве, Хуснуллин заметил, что "это будет колоссальная точка развития Москвы". 

20.50 Марат Хуснуллин рассказал, что в этом году в Москве может быть введено рекордное количество объектов недвижимости.

- Я думаю в этом году по вводу объектов недвижимости достигнем исторического максимума. Прежний рекорд -8,4 млн кв метров в год. В этом году мы ведем штаб, где оказываем содействие всем, кому это требуется. И сейчас есть ощущение, что порядка 8,5 миллионов квадратных метров будет построено, - заявил Хуснуллин. - Для сравнения, Лондон строит порядка четырех миллионов. Я не беру Китай. С этой страной невозможно конкурировать. Их в 10 раз больше.

Отвечая на вопрос читателей о том, будет ли у строителей и архитекторов работа в Москве, гость "ВМ" рассказал:

- Москва имеет преимущество перед другими мегаполисами. Тут есть огромный неудовлетворенный спрос, на десятки тысяч квадратных метро жилья. В том числе, в сегменте арендного жилья. Люди должны жить там, где работают, чтобы не тратить много времени на дорогу. Коллосальные сегменты — гостиницы, парковки, офисы класса «А».

Перспектива для архитекторов и строителей здесь — как минимум на ближайшее десятилетие. А Новая Москва — это еще на 30 лет.

СПРАВКА

Марат Хуснуллин – исполняющий обязанности  заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Родился в 1966 году в Казани, там окончил Казанский финансово-экономический институт. Экономист, кандидат экономических наук. В Открытом университете Великобритании стажировался по специальности «Профессиональный менеджмент».

Начал работу в родном институте - Казанском финансово-экономическом. Впоследствии возглавлял ряд компаний – «Интерпластсервис», Строительную торгово-промышленную фирму «Ак Барс», являлся заместителем генерального директора в «Татэнерго».

С мая 2001 года — Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан. С ноября 2010 года – в Москве, стал руководителем Департамента городского строительств. 2 декабря 2010 года назначен заместителем мэра Москвы в городском правительстве - по вопросам градостроительной политики и строительства.

Женат, имеет троих детей.

Сегодня в сфере курирования Марата Хуснуллина – все вопросы транспортного строительства, строительства недвижимости, реконструкции объектов.

amp-next-page separator