Директор Московского детско-юношеского центра экологии Дмитрий Моргун: Дополнительное образование — это не отдых и не досуг
Кандидат психологических наук, детский и семейный психолог Нина Хомерики отметила, что помимо развития ребенка, необходимо еще и налаживать систему отношений детей с родителями.
— Детей нужно не только развивать, но и любить, и развивать любя. Знания, эрудиция и счастье — это не одно и то же. Важно, чтобы ребенка слушали в семье, чтобы он мог выбрать. Надо объяснить, как найти баланс между приложением усилий для достижения результатов и отказом от того, что не нравится. Кружки — это то место, где ребенок развивается, — отметила психолог.
Директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма, кандидат биологических и философских наук Дмитрий Моргун считает, что тема дополнительного образования заслуживает более серьезного отношения.
— Дополнительное образование — это не отдых и не досуг. Мы работаем в той сфере, где предусмотрен какой-то результат, и мы на него нацелены. В этом году у нас обучается уже 4 тысячи детей, и количество желающих ежегодно увеличивается. Программа туризма — это уникальная структура, где возможны выезды и прочие активности. Это очень всеобъемлющая и разносторонне развивающая система. Но необходимо помнить, что к дополнительному образованию всегда есть свои требования, и это регламентированное действо, — отметил Дмитрий Моргун.
Директор Детской музыкальной школы имени Виссариона Яковлевича Шебалина, руководитель Городского методического центра "Вокальное исполнительство" Департамента культуры города Москвы Елена Лапланш отметила, что с недавнего времени правила приема, к примеру, в музыкальные школы несколько изменились.
— Сейчас система поменялась. Раньше места были исключительно бюджетные. Теперь количество таких мест ограничено, и если ребенок не проходит по конкурсу, то он идет заниматься платно, — рассказала Елена Лапланш.
Председатель Московского городского «Родительского комитета», член Экспертного совета по воспитанию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науки Руслан Ткаченко считает, что дополнительное образование играет очень важную роль в развитии детей.
— У меня трое детей, и ежемесячно траты на кружки и секции составляют около 30 тысяч рублей, но это очень важные расходы. В школе никто не ищет будущую профессию, дети понимают это на дополнительном образовании. Помимо этого, когда ребенок свободен после школы, он подвержен влиянию дворовых компаний, которые не всегда показывают положительный пример, — сказал Руслан Ткаченко.
Учитель истории и обществознания, классный руководитель, социальный педагог Школы №1404 Евгений Москвин считает, что самая главная задача дополнительного образования — научить детей коммуникации.
— Кружки и секции — это то,чем дети занимаются в свободное время и в удовольствие. И если в урочное время дети получают знания по общеобразовательным предметам, то во внеурочное они прежде всего учатся общаться, — сказал Москвин.