Руководитель департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин в редакции газеты «Вечерняя Москва» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Владимир Жидкин: Три вида лыжных спусков создадут в Новой Москве

Все остальные
ЭКСКЛЮЗИВ "ВМ".

Во вторник, 19 сентября, в эфире сетевого вещания «ВМ» выступил глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. Он рассказал о создании производств и парков в новых округах.

- Владимир Федорович, в Новой Москве за пять лет создано 103 тысячи рабочих мест. Какова их структура?

- В момент передачи территорий столице здесь было чуть больше 80 тысяч рабочих мест. И за пять лет мы создали мест приложений труда больше, чем за всю историю развития территорий. При этом мы откровенно заявляем: не все рабочие места заполнены, есть ряд построенных зданий, в которые пока еще не пришли резиденты. Широкий спектр введенной в новых округах недвижимости позволяет создавать рабочие места в социальной, строительной сферах. Москвичи могут прийти работать в логистические центры и на предприятия, податься в торговлю или IT-отрасль, которая уже представлена разнообразными компаниями.

- Произошло ли за пять лет перераспределение по отраслям?

- Еще пять лет назад торговля занимала порядка 42 процентов в структуре занятости. За прошедшие годы этот показатель снизился до 36,5 процента.  Это означает, что помимо торговли, открываются рабочие места и в других сферах.

- А кто потеснил первенство торговли?

- Мы пытаемся создать оптимальное соотношение рабочих мест в Новой Москве, но пока торговля все равно лидирует. Пока немного теснят эту сферу IT-компании и логистические центры. За пять лет было построено 50 социальных объектов, стало больше занятых на работе в школах, детских садах, больницах, поликлиниках. Еще одно важное направление – это строительные профессии. Учитывая строительный бум в Новой Москве, с каждым годом все больше требуется рабочих и специалистов этой отрасли. Пока их отряд – это 20 тысяч человек.

- А каковы перспективы создания производств в ТиНАО?

- Мы работаем над созданием производств, и в первую очередь высокотехнологичных,  на присоединенных территориях. Это один из самых сложных вопросов: мы ищем разные варианты по размещению технопарков, технополисов и предприятий. И федеральные, и городские программы позволяют предоставлять льготы для инвесторов. Тем не менее, требуется большое количество времени на поиск российских и зарубежных компаний, готовых создавать рабочие места на инновационных производствах.

Интервью с руководителем Департамента развития новых территорий Владимиром Жидкиным

- А заинтересованы ли в открытии технопарков инвесторы?

- Для компаний важно максимальное количество льгот и преференций, позволяющих размещать новые объекты на присоединенных территориях. Второй доминирующий фактор, говорящий в пользу выбора ТиНАО, - это строительство дорог, метро, объектов инженерного назначения. При возведении новых объектов нужны вода, тепло, электричество, газ, все инженерные сети и сопутствующая транспортная инфраструктура. Федеральные и городские власти выделяют средства для строительства магистралей, соединяющих новые территории с историческими, поселения между собой и подъездные пути к железным дорогам и метрополитену.

Вместе с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства проводим встречи с инвесторами, на которых рассказываем о перспективах и о том, что уже сделано.

- То есть Новой Москве есть чем заманить инвесторов?

- Нет смысла только говорить, когда есть статистика: уже построено 70 километров дорог, возводятся еще 90 километров магистралей шириной по 4 – 6 полос, с велодорожками и комфортными тротуарами. До 2021 года планируем построить 300 километров трасс. Это очень большой объем для нового города. Также в Новой Москве открыты две станции метро, в следующем году городская подземка протянется до Коммунарки и Рассказовки. Помимо этого, еще одна линия пройдет от «Улицы Новаторов» Третьего пересадочного контура метро до Троицка. Развивается и Киевское и Курское направление железной дороги. По факту мы уже видим плоды работы по созданию качественной инфраструктуры. И предприятия смогут перевозить по новым магистралям грузы. Возьмем, к примеру, агрокластер «Фуд-Сити». Ежедневно к оптово-розничному центру подъезжают большегрузы, сюда стремятся обычные покупатели. Их поток очень большой. А как они обрадуются тому, что до Мамырей протянут метро. Автомобилистам уже стало проще доезжать до агрокластера после реконструкции Калужского шоссе.

- А много ли свободных участков в Новой Москве для прихода инвесторов?

- Большинство земельных участков, не занятых лесами, были выкуплены юридическими лицами. Так, бывшие колхозы и совхозы разобрали еще 15 лет назад. Возможно, частные компании предполагали, что когда-то эти территории станут Новой Москвой. Если бы земли оставались городскими, их бы предлагали инвесторам для размещения производств. В нынешней ситуации мы рекомендуем компаниям развивать свои участки, открывать рабочие места. Если мы им не хватает опытов, они приглашают со-инвесторов. И в утвержденных правилах застройки и землепользования предусмотрено большего количества различных предприятий, нежели жилья. Это было волевое решение мэра: предусмотреть в столичных документах превалирование коммерческой недвижимости над жилой. Правила землепользования и застройки становятся мотиватором для инвесторов по открытию новых рабочих мест. Только после их открытия застройщик имеет право на возведение новых объектов.

- Какова их реакция на подобную «обязаловку»?

- Они признаются, что впервые за всю историю своего существования стали уделять созданию рабочих мест столько внимания. Но не только правила землепользования и застройки вынуждают инвесторов открывать новые предприятия. Застройщики сами понимают, что спальный район с жильем и социальными объектами становится неинтересен для горожан. Для москвичей важно, чтобы было и жилье, и объекты соцкультбыта, и рабочие места, и зоны отдыха. Мы применяем все механизмы для развития присоединенных территорий как сбалансированного полноценного города.

- А как себя чувствуют в составе большого города садово-некоммерческие товарищества? Их обеспечиваете инфраструктурой?

- Уже отсыпано более тысячи километров дорог к дачным участкам и сельским населенным пунктам. Бывшие грунтовки уже покрылись асфальтовой крошкой, это ежегодная работа, которую делает комплекс городского хозяйства.

- Давайте поговорим о парках: 13 зон отдыха уже создано, сколько планируется построить? Отмечаете ли интерес инвесторов?

- Один из застройщиков намерен возвести парк между Южным Бутово и Коммунаркой. Его площадь – более 80 гектаров, где есть и леса, и маленькие речушки. Проектом предусмотрено обустройство велосипедных и пешеходных дорожек, спортивных и игровых площадок, зон отдыха. Недавно было принято решение о размещении на присоединенных территориях лыжных спусков. Сейчас готовим концепцию трех спортивных комплексов в ТиНАО. Один из них разместится вдоль дороги Солнцево – Бутово – Видное, между Киевским и Калужским шоссе, второй – в Краснопахорском парке, а третий – рядом с Центральной кольцевой автодорогой и Варшавским шоссе. Там есть большой городской земельный участок.

- Что станет основой для строительства лыжных спусков?

- В ТиНАО реализуется большое количество проектов по строительству дорог и метро. Изымаемый грунт решено не утилизировать, а перевозить на конкретные территории, где и будут созданы лыжные спуски.

- Когда их можно будет увидеть?

- Это не быстро реализуемый проект. Думаю, что пройдет три – четыре года до открытия первых спусков.

- Многие опасаются, что пострадают леса Новой Москвы? Это так?

- Природа сохраняется только в том случае, если о ней заботятся, за ней следят и ухаживают. Многие видели, как в леса остается бурелом, свою лепту вносит короед. Ежедневно свыше сотни человек следят за сохранностью и чистотой лесов, коих более 70 тысяч гектаров на присоединенных территориях.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!  

amp-next-page separator