Будет закрыт проезд по Спартаковской улице от Новорязанской улицы до Нижней Красносельской улицы / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Волшебной пилюли от пробок не существует. Поехали!

Все остальные
Причины загруженности столичных магистралей, а также методы борьбы с пробками и их эффективность обсудили эксперты в ходе круглого стола, который прошел в эфире сетевого вещания «ВМ».

Норайр Блудян, директор «Транспортной ассоциации Московской агломерации», заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ, отметил, что по сравнению с недалеким прошлым дорожная ситуация в столице значительно улучшилась:

- Согласно оценке международной компании TomTom, Москва, занимавшая каких-то пять лет назад, первое в мире место по загруженности трасс, сейчас передвинулась на пятое или шестое место.

Его поддержал и заместитель начальника ситуационного центра ЦОДД Андрей Мухортиков, который отметил, что самая позитивная динамика в отношении уменьшения пробок наблюдается в секторе от Третьего транспортного кольца до МКАД.

- Здесь роль сыграл целый комплекс мер, в числе которых развитие метро, открытие МЦК, строительство реконструкций, развязок, и большой пакет локальных мер, которыми занимается ЦОДД, - пояснил Мухортиков.

В числе последних он назвал настройку светофоров, изменение дорожной разметки, увеличение количества полос и строительство небольших локальных дорожных связок на периферии.

Эксперт также отметил, что переразметка является крайне эффективной мерой, так как она на порядок дешевле, чем строительство или расширение дорог.

- Безболезненно изменять разметку нам позволяют широкие полосы, которые достались нам в наследство еще от СССР, - отметил Мухортиков. - Например, ширина правой полосы на отдельных участках улиц достигает 5-6 метров. Сейчас для движения общественного транспорта вполне достаточно 3,75 метра.

Мухортиков также пояснил, что переразмечаются не все улицы. Чаще всего,внимание уделяют самым проблемным, узким участкам, где требуется выравнивание пропускной способности.

Круглый стол 16_05_18

Комментируя локальные дорожные заторы, которые по-прежнему встречаются на некоторых улицах, Александр Кулаков, директор Центра транспортного моделирования Института экономики транспортера и транспортной политики ВШЭ, обратил внимание на то, что для того, чтобы реально оценить ситуацию в городе, обращать внимание необходимо не только на длину пробок, но и на то, насколько долго в пиковый период длится перегрузка.

- Мы еще помним, как в 2009-2010 году пиковый интервал составлял 3,5-4 часа. Стараясь избежать пробок, кто-то выезжал на работу позже, а кто-то -раньше, - пояснил Кулаков. –Сегодня этот пиковый период значительно сократился. Влияние оказали платные парковки. Личный транспорт стало дороже использовать.

Он также отметил, что появились выделенные полосы, магистральные маршруты и такси, существенные изменения также произошли и в общественном транспорте.

- Сама система пассажирских перевозок стала значительно более эффективной.- подчеркнул эксперт.

Комментируя вопросы стратегии развития парковочного пространства, начальник дирекции администрирования и контроля нарушений ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Дмитрий Княгинин подчеркнул, что при его организации перед правительством стояло три приоритетных задачи: обеспечить людям возможность добираться из одной точки города в другую, делать это за разумный промежуток времени и при этом обеспечить горожанам комфортное существование в собственных районах.

- Мы не можем закатать город в асфальт и построить везде широченные дороги, - подчеркнул Княгинин. – Но темпы роста личного транспорта не позволяют городу развивать дороги с той же скоростью. Общемировая практика платных парковок была внедрена для того, чтобы снизить привлекательность использования личного транспорта и повысить спрос на передвижение при помощи любых других транспортных средств. 

Он также добавил, что в зависимости от ситуации по загруженности платных парковок на конкретных улицах тарифы будут корректироваться.

Председатель Комитета по развитию устойчивых транспортных систем МТПП, президент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев подчеркнул, что несмотря на то, что город реализует эффективные программы по развитию общественного транспорта и дорожно-транспортной сети, водители должны понимать, что для минимизации заторов на дорогах требуется соблюдение элементарной вежливости.

- Ежедневно происходит от тысячи до полутора тысяч мелких ДТП. – проиллюстрировал ситуацию Лобарев. – Культура вождения – немаловажный фактор нормализации движения.

Эксперты сошлись во мнении, что «волшебной пилюли» от пробок не существует, но реализация комплекса работ – от дорожного строительства до регулирования движения общественного транспорта - демонстрирует высокую эффективность. Поэтому данные меры необходимо продолжать реализовывать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Каршеринг становится популярной услугой у москвичей

amp-next-page separator