/ Фото: Wikipedia/Matthieu Riegler

Судьбу французского президента решит троцкист

Все остальные
Для нас они не представляли бы особого интереса, если бы не одно «но». Десять кандидатов в президенты, перспективы коалиций для второго тура, не исключено, наше будущее лет эдак через шесть. Поэтому анализ некоторых тенденции не лишен для нас с вами смысла.

Евгения ВОЙКО - эксперт по внешней политике Центра политической конъюнктуры России

Итак, Франция опять расколота примерно на два равных идеологических лагеря. Экономические неурядицы возродили левых прокоммунистического толка, о которых много лет не было ни слуха, ни духа. Лидер Левого фронта Меланшон, бывший ярый троцкист, получает более 11 процентов голосов на своем противодействии  засилию олигархии и антинародных либералов во власти. Знакомые мотивы? Во втором туре он однозначно готов поддерживать не столько социалиста Олланда, который также объявляет своими врагами финансистов,  сколько продолжит борьбу против Саркози. Его электорат выберет ту же тактику. Здесь все ясно. Вместе с леваками и зелеными у социалиста порядка 42 процентов гарантированных голосов. Весьма характерно, что продвижение французского Левого фронта вдохновило их российских коллег. На его успех уже вовсю ссылается  Удальцов, который также стремится собрать под крайне левыми лозунгами разномастные, но активные  силы.

Настоящий успех у националистов-изоляционистов. Верная дочь своего отца  Мари Ле Пен ставит рекорд для Национального фронта, взяв планку  в 18 с гаком процентов. Даже ее отец в 2002 году сумел выйти во второй тур с 17 процентами. Вопрос, кого поддержит электорат националистов, для которых, что Саркози, что Олланд - два лица одного предательского Януса, разрушающего французскую аутентичность? Часть лозунгов – прекращение потока эмигрантов, надежное закрытие шенгенских границ- Саркози уже позаимствовал у НФ. Но националистам, которые требуют лишить эмигрантов социальных пособий, чтобы их не тянуло во Францию, вернуть свой франк, прекратить откровенно ориентироваться на Брюссель и Вашингтон, этого явно мало.  А потому перед действующим президентом стоит диллема: пойти на явное сближение с НФ и, возможно, обеспечить себе победу над социалистами или не связывать себя «компрометирующими связями», которыми все равно станут попрекать, но поставить свое будущее под вопрос.

Но торги уже начинаются. Второй тур борьба уже не кандидатов, но коалиций. И кто окажется изобретательнее в их построении, тот и победит.

 

amp-next-page separator