На фото: английский органист Джеймс Маквинни / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В Москве прозвучала современная музыка для органа

Все остальные
10 ноября в Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии прошел 14-й концерт московского фестиваля новой музыки SOUND UP.

Как рассказала "ВМ" куратор фестиваля Евгения Лассарь, нынешний концерт - это два в одном: на традиционный фестиваль приехали Organ Reframed и музыканты и композиторы из Шотландии и Великобритании, а также английский дирижер Роберт Эймс дирижировал струнной группой - оркестром "Студия новой музыки".

Концерт собрал много слушателей – люди сидели даже в проходах. / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Органист Джеймс Маквинни - настоящий современный музыкант. Обладая большим опытом игры (он три года играл в Вестминстерском аббатстве в Англии), он с опасением подошел к органу в Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия.

Современная органная музыка в костеле - играют москвичи и англичане / Видео: Сергей Шахиджанян

- Каждый орган довольно специфичен, и играть на нем для меня сложно, но звук прекрасный, как и сам зал. Я вообще в восторге от Москвы - это очень красивый город, и мне удалось погулять по улицам, хотя и шел дождь. Очень много света, и улицы очень широкие - удобно передвигаться пешком, - сказал Джеймс Маквинни перед концертом.

На фото: композитор Клэр М Сингер из Шотландии / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Играл он в окружении двух видеокамер и трех разложенных вокруг него ноутбуков. Но играл он не все время - во время стоминутного концерта были и 23 минуты записи. Его коллега, композитор и исполнитель Клэр М Сингер - симпатичная молодая девушка, все время фотографировала зал. Казалось, что она запечатлела на свой мобильник буквально каждый сантиметр собора, а в глазах у нее был восторженный блеск.

- Я в восторге от зала и от того, какой здесь звук, - сказала она корреспонденту "ВМ". Неудивительно - Клэр два дня занималась установкой аппаратуры.

По мнению самих музыкантов, каждый орган - особенный / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Концерт собрал много слушателей – люди сидели даже в проходах.

Зарубежные гости были восхищены концертным залом и качеством звука / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

А возле алтаря разместили российскую струнную группу. Как рассказала директор ансамбля "Студия новой музыки" Вера Серебрякова, почти все музыканты имеют классическое музыкальное образование.

На фото: дирижер Роберт Эймс / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

- Наш художественный руководитель Владимир Тарнопольский говорит, что музыка должна быть современной, тогда как большинство пьес для органа было написано, когда люди ездили в каретах и ходили в кринолинах. Но жизнь не стоит на месте, и музыка тоже должна идти в ногу со временем. И я приветствую световые инсталляции, всевозможные проекции и смелые эксперименты. Видеоряд очень помогает. Концертмейстеру Ксении Гамарис удалось соединять классические традиции и современные пьесы, но это не мешает ей играть классическую музыку, - сказала Серебрякова.

Концерт собрал много слушателей – люди сидели даже в проходах. / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator